Ирину Алферову вмиг состарила смерть друга

Например, на сцене московского театра «Школа современной пьесы» провожали в последний путь Владимира Качана - актера, писателя и музыканта, визитной карточкой которого стала «Песня кавалергарда» («Не обещайте деве юной...»), которую не доживший до 74-летия 11 дней Владимир исполнил когда-то в фильме «Звезда пленительного счастья».

Ирину Алферову вмиг состарила смерть друга
© Экспресс газета

Веселый и обаятельный Владимир Качан был закадычным другом уже ушедших из жизни писателя-сатирика Михаила Задорнова и актера Леонида Филатова, с которым в институте жил в одной комнате общежития, а потом исполнял написанные на его стихи песни. А с будущим юмористом Качан был знаком со школы. В 5-м классе, когда Володя и Миша участвовали в постановке спектакля к очередному дню рождения Ленина, им достались роли ходоков, которые пришли к вождю пролетариата просить наделы земли.

Перед выходом на сцену на мальчишек напялили вывернутые наизнанку шапки и такие же вывернутые тулупы. Когда друзья предстали перед зрителями и едва взглянули друг на друга, у них от хохота началась истерика. Так что произнести заранее отрепетированную фразу: «Землицы бы нам, товарищ Ленин», никак не получилось. За это их едва не исключили из школы.

Если за Задорновым закрепилась репутация донжуана, то Качан слыл однолюбом. С женой - лучшим педагогом по речи в ГИТИСе Людмилой Гарницей - вырастил сына Глеба. Сейчас ему 41 год, он актер, спортсмен и музыкант, как отец.

То, что Владимир Андреевич недобрал на сцене и экране (хотя и там и там играл довольно много, вспомним хотя бы его Мишу-виртуоза из фильма «Три дня в Одессе» или Бенкендорфа из сериала «Бедная Настя»), он досыта восполнял на эстраде. Часто давал концерты с гитарой. Используя все краски своего уникального тембра, записал несколько великолепных альбомов.

Худрук «Школы современной пьесы» на гражданской панихиде назвал Качана одним из основателей театра:

- Он пришел в «Школу» буквально в первые же годы и все эти 30 лет тащил репертуар, играя во всех знаковых спектаклях. Без него не обходился ни один клубный вечер - его гитара, его шутки, его байки, его песни… Неделю назад мы разговаривали. Он плохо себя почувствовал. Но не желал признавать, что у него ковид. А потом все же попал в Коммунарку, откуда уже не вышел... 18 мая Володя должен был играть «Последнего ацтека» во Владимире, в нашем филиале. Это его день рождения - и мы с ним обсуждали, как после спектакля будем отмечать… Пока не могу поверить, что не будем...

У накрытого стеклом гроба рядом с вдовой усопшего сидела прима театра Ирина Алферова, которая только недавно на этой сцене с размахом отметила 70-летие. Тогда Ирина Ивановна выглядела на все сто: яркая, нарядная, светящаяся. А в этот печальный день прощания с коллегой и другом суперзвезду советского кино было не узнать: без капли макияжа, в мешковатой одежде... Она и не пыталась сдержать слез.

- Володя очень обижался, что к нему на дни рождения в театре никто не приходит, - расплакалась Алферова. - А я приходила к нему одна. И старалась привлечь всех, сказать ему очень хорошие слова, в которых он нуждался…