О вкусах спорят: редакция «Слово и Дело» — о фаворитах Евровидения-2021

От России в этом году едет певица Manizha с феминистическим посылом Russian Woman. Мы решили послушать и других участников международного фестиваля, чтобы выявить фаворитов. Либо просто поделиться понравившимися треками.

О вкусах спорят: редакция «Слово и Дело» — о фаворитах Евровидения-2021
© Слово и Дело

Анна Розанова, выпускающий редактор

Мне больше всего понравилась песня от Германии I don’t feel hate исполнителя Jendrik.

Песни пришлось смотреть на YouTube разом. Многие исполнители подготовили для конкурса собственные клипы. Джендрик был одним из них. Его клип и песня сильно отличались от других — гламурных, патетичных, драматичных или даже субкультурных клипов и песен.

Песня от Германии — самая простая, а клип — просто смешной. Для того, на кого разом упали все 39 песен (под конец они кажутся и вовсе одинаковыми), она станет отдушиной. В ней не поднимается сложных тем, нет особого драматизма от разбитой любви или ущемленных прав. В песне поется про то, что нужно оставить неприязнь к другим… или не оставить — кому как больше нравится. В клипе смешались представители различных меньшинств, фигура девушки в костюме известного жеста со средним пальцем и парень с укулеле. Такой молодежный призыв — забейте! В клипе легко высмеяли навязанную всем «новую этику» и инклюзивность и никого не обидели — а в конце даже примирились. Парень прямо говорит: «Сорян, мне на все пофигу». Особо ни на что не претендует, а просто круто проводит время.

Конечно, песня ничего не выиграет. Неизвестно, как исполнитель будет выглядеть на сцене, ведь впечатление построилось именно на клипе. Ну что же, зато у зрителя и жюри голова отдохнет от монотонности. А я пойду слушать свою музыку.

Мария Чехина, шеф-редактор

Я осталась в восторге от песни Барбары Прави Voila. Песня эмоциональная, яркая, душераздирающая — и совершенно не подходящая для Евровидения. Это далеко не первый случай именно с французским конкурсантом. В 2016 году была попсовая песня у Амира, которую крутили все радиостанции, но победить певец не смог.

Мне нравится творчество Эдит Пиаф, и, наверное, именно поэтому меня и зацепила песня Барбары. Отсылочку к Пиаф заметила не только я, а значит это еще один минус для песни конкурсанта Евровидения. Тем не менее, уверена, что и после финала конкурса я продолжу ее слушать — а значит, она удалась.

Нелли Белова, выпускающий редактор

К конкурсу «Евровидение» я испытываю особые теплые чувства. Еще в школьные времена мы вместе с подругами собирались в одном месте, чтобы поболеть за российского исполнителя. О, как мы болели! Мы так обижались, когда какая-нибудь страна не ставила хорошие оценки, что обещали друг другу не ездить в те страны, которые «нас» обидели. Я до сих пор держу обещание и не рассматриваю в качестве места для отдыха Мальту или Грецию (тут должен быть смайлик).

Школьные времена прошли, и я уже не так активно слежу за происходящим на конкурсе. Однако 2021 год все изменил. Страсти, которые разворачиваются вокруг этого события, не уступают по драматизму турецким сериалам.

В течение нескольких недель я посмотрела выступления претендентов на победу. В моем списке есть пара фаворитов. Но особенно я выделяю Манижу. Объясню почему.

Я не буду оценивать ее композицию с профессиональной точки зрения. Ориентироваться буду исключительно на свои ощущения.

Сначала песня мне не понравилась, но чем больше я не слушала, тем больше она меня цепляла. Особенно отдельные моменты — русские народные мотивы.

А от фразы «Все по кругу борются, да не молятся» у меня мурашки по коже. Несмотря на то, что она звучит на русском языке — ее поймут все. Я уверена в этом.

Вот именно это «оливье» из музыкальных жанров отличает песню от остальных. Верю и «топлю», что она не просто выйдет в финал, а попадет в тройку лидеров. Возможно, первое не займет — ибо конкурс все-таки политический. В любом случае желаю Маниже только победы. Знаю, что не только сломанной family, но и хейтом — не сломить ее!

Александр Лебедев, просто красивый парень контент-менеджер

Говоря о музыкальных исполнителях из Италии, русский человек вспоминает Адриано Челентано, Эроса Рамазотти, ну или коллектив «Рикки и Повери» с их глубокими и мелодичными голосами. Поэтому на Евровидении от этой страны ты ожидаешь чего-то стандартно-попсового про любовь и мир во всем мире. Однако в 2021 году итальянцы решили полностью сломать сложившийся стереотип.

Глэм-рок, на итальянском, на Евровидении…. What? Именно такая эмоция возникает при первом прослушивании трека Zitti e buoni от группы Måneskin, которой выпала честь представлять страну на международном музыкальном конкурсе. Даже не зная итальянского языка, ты проникаешься харизмой этой песни — она звучит остро, грубо и грязно, но в тоже время очень стильно. Такого удовольствия от песни для Евровидения я не испытывал давно, поэтому даже если Италия не победит в конкурсе, этот трек останется надолго в моем плейлисте.

Лия Баранова, шеф-редактор

Если говорить о Евровидении как о конкурсе музыкальных талантов, то внимания определенно достойна представительница Словении Ана Соклич. С первых нот ей удается привлечь внимание к своему голосу. Если не смотреть на экран и не знать имени артистки, сразу не понятно, кто исполняет композицию — мужчина или женщина. Причина тому — Ана берет низкие ноты. К середине композиции музыкальное сопровождение увеличивается в мощности, что добавляет эмоциональности песне.

Однако для победы в Евровидении артистке может не хватить эпатажа и более зажигательного номера, который смог бы приковать внимание зрителя, ведь международный песенный конкурс — это история не только про вокальные данные, но и красочное выступление.

Песня представительницы Словении — это композиция, под которую можно размышлять о чем-то большем и вечном.

Марина Дмитриева, корректор

Песни для Евровидения не отличаются особой оригинальностью: кто-то делает ставку на бездумное веселье, кто-то — на безудержную грусть и тоску, кто-то — на душевный подъем. Количество песен каждого настроения пропорционально — чтобы зритель конкурса не утомлялся. Для каждого из этих эмоциональных направлений свои музыкальные приемы: минорные или мажорные мотивы, хоровое пение или пронзительные соло, эмоциональная окраска лирики.

Жангю Макрой, суринамский певец, представляющий страну-хозяйку Евровидения, пошел по пути воодушевляющих песен: Birth Of A New Age показывает историю его страны, которая до 1975 года была под контролем Нидерландов. Трек цепляет сочетанием этники и религиозного госпела, а также главным хуком, спетым на суринамском языке: «Yu no man broko mi, mi na afu sensi» — «Тебе меня не сломать, я — полцента». К слову, песня звучит весьма провокационно: вероятно, на волне раскаяний в мире Нидерланды решили сделать своеобразный ход конем — и выдвижением Макроя с его произведением покаяться в ошибках прошлого.

Ульяна Терская, выпускающий редактор

В прошлом году я бы ни за что не проголосовала за Василя Гарванлиева из Северной Македонии. Представленная на Евровидении в 2020 году песня «You» будто переламывала ему голосовые связки, хоть это и невозможно — артист словно пытался подстроиться под совершенно чуждое ему представление о музыке. Все-таки сделать оперного певца «более эстрадным» — значит, получить совсем непримечательного музыканта на выходе.

В 2021 Василь представил песню, которую написал сам — о самом себе, о личном опыте, о пережитом локдауне. И как красиво зазвучал его чистый голос — свежо, современно, искренне. И без пафоса, который стереотипно сопровождает любого оперного исполнителя. В привычной ему атмосфере (я про декорации) исполнитель чувствовал себя комфортно, ему ничто не мешало излить душу.

Мне нравится певец из Северной Македонии, потому что он едет на конкурс не бороться за что-то, не доказывать всему миру, что он достоин. Не оправдываясь, как это, к сожалению, вынуждена сегодня делать Манижа. Песня Here I stand — не про борьбу, но про чувства от 2020 года, которые знакомы каждому зрителю. Как и многим, мне близок этот исполнитель, и я отдам свой голос за него.

Дина Шевцова, главный редактор

Я как истинный патриот на всех конкурсах и соревнованиях болею за Россию. В этом году мне тем более симпатичен наш представитель, ведь Манижа успела меня покорить еще до национального отбора. Песня ее мне понравилась не с первого раза, но просмотрев ее выступление, зарядившись ее энергетикой, я не смогла не влюбиться. Мне нравится посыл песни, нравится выбор родного языка и привлекает мотив. Вряд ли Манижа сможет претендовать на победу, но то, что она покорит зал русским характером — это 100%. Таким образом, мнения в редакции почти полностью разошлись, каждый выбрал своего фаворита. Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Удалось ли кому-то угадать победителя конкурса «Евровидение» в 2021 году — узнаем уже в эту субботу. P.S.: в пятницу, 21 мая, редакция «Слово и Дело» совместно с Медиагруппой «Патриот» проведет пресс-конференцию по итогам двух отборочных полуфиналов и обсудит с экспертами представленных финалистов.