Гром среди ЦДМ. Магазин на Лубянке закрыли после массовой автограф-сессии

Центральный детский магазин на Лубянке опечатали за нарушение антиковидных мер на массовой автограф-сессии с актерами фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Роспотребнадзор выявил следующее: недостаточный контроль масочно-перчаточного режима (фото в соцсетях это подтверждают), отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха, мало запасов дезинфицирующих средств.

Гром среди ЦДМ. Магазин на Лубянке закрыли после массовой автограф-сессии
© BFM.RU

Вот что говорит на этот счет москвичка Мария, которая пришла к концу автограф-сессии:

«Люди не соблюдали социальную дистанцию, но организаторы объявляли и напоминали о ней. В масках были не все, но большинство. Изначально автограф-сессия планировалась проводиться до 17:00, но по громкоговорителю говорили, что она закончилась, причину не объяснили».

Организаторы акции рассказывают, что на входе всем выдавали маски и перчатки, были санитайзеры. Вот что рассказывает главный редактор издательства комиксов Bubble, один из сценаристов и продюсеров фильма «Майор Гром» Роман Котков:

Роман Котков главный редактор издательства комиксов Bubble, один из сценаристов и продюсеров фильма «Майор Гром» «Разбираться, кто в итоге будет считаться организатором мероприятия, будет суд. На наш взгляд, Роспотребнадзор опечатал помещение в первую очередь для того, чтобы все проверить. Думаем, что в течение пары дней все выяснится. Конечно, никто не был готов к такому резкому наплыву нашей аудитории. Что касается коллег из ЦДМ, мы поддерживаем с ними связь. Не первый раз мы с ними делали такое мероприятие, до этого момента проблем не было».

Автограф-сессия в «Детском мире» состоялась спустя полтора месяца после релиза «Майора Грома». В начале мая фильм появился на стримингах, в том числе на Netflix. Первая презентация комикса в конце февраля тоже проходила на Лубянке. Судя по сториз в Instagram, тогда большинство пришедших — преимущественно подростки — были в масках. Помимо поклонников, в соцсетях у картины много критиков. Они обвиняют фильм в том числе в пропаганде государственного контроля над интернетом. А теперь на автограф-сессию фильма пошли нападки со стороны Роспотребнадзора.

Центральный детский магазин прошлой осенью стал первой российской стопроцентно публичной компанией. Организатором воскресной акции на сайте Роспотребнадзора значится АО «Лубянка-Девелопмент». Произошедшее чревато для магазина штрафом до 500 тысяч рублей или приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Власти Москвы сообщили, что ЦДМ возобновит работу после устранения нарушений. Будет ли штраф и смогут ли арендаторы компенсировать простой? Комментирует председатель коллегии адвокатов «Корчаго и Партнеры» Евгений Корчаго:

Евгений Корчаго председатель коллегии адвокатов «Корчаго и Партнеры» «Для большого магазина штраф не так страшен, как страшно административное приостановление деятельности. Если оно будет назначено судом в максимальном размере, то три месяца организация не сможет функционировать. Чтобы понять, будут ли иметь арендаторы основания для компенсации, надо смотреть, кто стал причиной данных ограничений. Если это произошло из-за администрации самого «Детского мира», то есть центрального здания, конечно же, у арендаторов, которые в силу этих причин не смогут вести торговую деятельность, будут все основания в судебном порядке требовать компенсацию. Если же здесь есть вина в том числе самих арендаторов, требовать компенсацию, на мой взгляд, будет весьма затруднительно».

В декабре сообщалось, что ТЦ «Европейский» на Киевской могут оштрафовать на миллион рублей или закрыть на срок до 90 суток за несоблюдение антиковидных мер. Но в итоге Роспотребнадзор не нашел там нарушений. Ранее череда проверок была на концертных площадках: прошлой осенью приостанавливал работу «Известия Hall» на Пушкинской, опечатывали Adrenalin Stadium. Ужесточат ли контроль за другими торговыми центрами после кейса с «Детским миром» — пока вопрос.