Бизнесмены оценили перспективы развития аренды самокатов в Калининградской области

В Калининградской области растёт популярность кикшеринга — аренды электросамокатов. Как развивается рынок, «РБК Калининград» рассказали сами предприниматели.

Бизнесмены оценили перспективы развития аренды самокатов в Калининградской области
© Клопс.Ru

Прокат тарифицируется по минутам, часам или суткам. Арендовать транспортное средство можно в пунктах проката или с помощью мобильных приложений. Спрос объясняется компактностью и тем, что кататься на самокатах физически легче, чем на велосипедах. Кикшерингом чаще пользуются люди без прав, подростки и молодёжь, объяснил руководитель сети магазинов «Планета Спорт» Александр Гладышев. С бизнесменом согласился совладелец калининградского представительства Busy — Fly Александр Шаповалов.

«Спрос есть, люди катаются. На этом рынке много сегментов. Есть люди, которым нужно быстрее долететь из точки А в точку Б, кто-то любит покататься или покатать детей. Но в среднем катаются от получаса до часа-полутора», — добавил Шаповалов.

Доходность от проката самокатов относительно невелика — примерно 20%, высказался Гладышев. Среди расходов — зарплата персонала, который перевозит транспортные средства с точки на точку для равномерного распределения по городу, и ремонт оборудования.«У самокатов надёжность, в отличие от автомобилей, не такая большая заложена производителем. Поэтому используются те, что сделаны специально для проката», — подчеркнул Гладышев.

Шаповалов добавил, что средняя стоимость самоката с оборудованием, датчиками и замками — от 50 до 60 тысяч рублей. Для открытия сети требуется сотня.

Сезонность проката — ещё одна причина невысокой доходности бизнеса. Александр Гладышев считает, что в калининградском климате активно пользоваться самокатами можно не более полугода, на юге — до восьми месяцев.

Рынок в Калининградской области будет развиваться при условии роста инфраструктуры для электросамокатов, считает Шаповалов. Пока же, например, не хватает парковок.«Во многих местах, где было бы удобно оставлять самокат, он будет либо мешаться людям, потому что там не развита инфраструктура, либо там какие-то частные организации, и им не нравится, что возле них стоят самокаты, просят убрать. В идеале мы планируем, чтобы вдоль проспектов было достаточное количество парковок и самокатов, чтобы люди могли не только кататься, но и использовать вместо общественного транспорта в тёплый сезон», — признался Шаповалов.Уверенность в расширении рынка высказал и Гладышев. Главное условие — увеличение числа туристов. Кроме того, популярность электросамокатов выросла не только в прокате, но и в обычной розничной торговле, подчеркнул бизнесмен.