Войти в почту

«Все уходят от попсового саунда»: почему «Евровидение» выиграли итальянские рокеры?

«Евровидение-2021» выиграла итальянская рок-группа Måneskin, второе место досталось Франции, третье — Швейцарии. Представлявшая Россию певица Манижа заняла девятое место. Как оценивают конкурс продюсеры и музыкальные критики?

«Все уходят от попсового саунда»: почему «Евровидение» выиграли итальянские рокеры?
© BFM.RU

Продюсер и композитор Виктор Дробыш считает, что девятое место для такой песни, как у Манижи, — очень хороший результат:

— Манижа достаточно технично все сделала. Но песня мне как не нравилась, так и не нравится. Выше результата и быть не могло. Я вообще думал, что в десятку не войдет. Считаю, что результат просто прекрасный. Мне финны больше понравились. Мне кажется, меняется тренд — все уходят от попсового евровидийного саунда.

— Есть ощущение, что в Евровидение приходят спортивные методы — пересчет голосов, скандалы.

— Мне кажется, это болтовня, которая поддерживается телевизионщиками, чтобы еще лишний денек поговорить об этом.

— А как оцениваете предположение о том, что лучше было бы послать Little Big, которые в прошлом году имели высокие шансы?

— Я считаю, что группа Little Big могла бы быть находкой для «Евровидения».

Гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Александр Кушнир одобряет выбор Первого канала:

Александр Кушнир гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» «Я очень доволен таким смелым и дерзким выбором артиста. Снимаю шляпу перед безбашенностью, в самом хорошем смысле слова, Первого канала. Как правило, мы раньше отправляли на «Евровидение» от страны беспроигрышных середнячков. Я себе загадал, что если таким наглым авангардным пофигизмом песни по отношению к очень жесткому формату конкурса мы возьмем десятку — будет очень неплохо. Для меня нет большой разницы между девятым местом и четвертым. То есть места — это очень сиюминутное. Если копнуть историю, то за 50 лет реально прорвалось только два артиста — ABBA и Селин Дион. А два раза на «Евровидении» выигрывал ирландец, имени которого вообще никто не помнит. Я прекрасно понимаю, что с точки зрения информационного шума, разговоров было гораздо больше, чем если бы артист выступил ровно, но предсказуемо и занял бы, страшно сказать, третье место, а через полгода об этом бы все забыли. Что касается Little Big — это длинная старая история. Она стартовала как бы в одной стране, до пандемии, а закончилась в другой. Ну как закончилась, так и закончилась».

А вот что об итогах конкурса думает музыкальный критик Сергей Соседов:

— Италию выбрали, конечно, зрители, а профессиональное жюри поставило их значительно ниже Франции и Швейцарии. А если бы жюри более разнообразно оценивало участников, не между Франция-Швейцария, а например, Германии надо что-то дать — прекрасный парень, сумасшедший, талантливый, хитовый номер. Но профессиональное жюри всего суммарно дает ему три балла. Зрители дают ноль. Ввиду того, что было в основном три победителя, им отдали все голоса, с огромным перевесом выиграли, то девятое место Манижи — это то же, что 13 место молдаванки, что 15 место еще кого-то — конкуренции не было.

— Был еще инцидент с победителями — их заподозрили в употреблении наркотиков.

— Я думаю, это просто какой-то вброс. Никому наркоманы не нужны, ни на каких конкурсах. Ребята харизматичные с юмором, вели себя, как рокерам положено. Спели они прекрасно, песня яркая, ничего нового они не сказали этой песней, но для этого конкурса это было свежо. Италия и рок как-то не очень сочетаются, но вот на этом парадоксе сыграли, и ребята выиграли.

Группа Little Big, которая, по оценкам экспертов, могла бы взять золото на «Евровидении», буквально накануне финала выпустила новый клип. Главные хитмейкеры российской сцены представили песню We Are Little Big — это тяжелый рок, хоть и с характерным электронным включением. В соцсетях премьеру сразу же вписали «в контекст» «Евровидения». «Выиграть конкурс, даже не участвуя в нем. Вот это уровень! Браво», — пишут пользователи.