Войти в почту

Режиссер «Робокопа» снял эротическую драму о монахине. Мнение Евгения Понасенкова

На Каннском кинофестивале будет представлен новый фильм создателя культовых картин «Основной инстинкт» (18+) и «Робокоп» (18+). Режиссер Пол Верховен снял эротическую драму под названием «Бенедетта» (18+). О новой работе маэстро уже заговорила вся общественность, поскольку сюжет у киноленты достаточно провокационный. 

Режиссер «Робокопа» снял эротическую драму о монахине. Мнение Евгения Понасенкова
© Слово и Дело

О сюжете:

Действия картины разворачиваются в XVII веке и рассказывают историю монахини по имени Бенедетта Карлини. Она страдает от религиозных и эротических видений. Согласно описанию фильма, за основу взяты события, которые произошли в реальной жизни. Главные роли исполнили актрисы Виржини Эфира и Дафна Патакия. 

Претенциозные фильмы обычно не окупаются. Для чего их тогда снимают? С таким вопросом корреспондент «Слово и Дело» обратился к российскому историку, публицисту и телеведущему Евгению Понасенкову.

Это интересно: Евгений Понасенков рассмеялся, услышав новость про критику поцелуя Белоснежки

Как отметил маэстро, искусство — это такая свобода, которая не должна быть ничем ограничена. Главными в искусстве являются вкус и красота кадра. 

«Нет нравственного и безнравственного. Есть только талантливо и бездарно. Если Верховен снял все это талантливо, то все что угодно — любой сюжет в мире — надо транслировать. Если нет, то и не надо транслировать. Но главное — это свобода выбора, чтобы зритель решал, интересно ему это смотреть или неинтересно. Что касается монахини XVII века, то давно ученым, историкам, психиатрам и антропологом (на эту тему написано сотни кандидатских и диссертаций) известно, что когда есть некое табу и запрет сексуальной жизни, то происходит так называемое замещение. И происходят самые разные девиации сексуальные. У кого-то это выражается в неврозах, а кто-то практикует однополый секс. Особенно, если это касается закрытых монашеских орденов. Этой теме посвящено много исследований».

В любом случае, акцентировал внимание Понасенков, все может стать предметом научного, творческого и художественного исследования. Главное, чтобы это было талантливо. 

«Не думаю, что я сам буду это смотреть. Потому что монахиня, лишенная секса в XVII веке — не совсем то, что меня заботит сегодня. Сегодня передо мной и перед нашим обществом стоят другие и прогрессивные задачи. Я считаю, что мы должны не уходить от общества, не идти в монахи, а вместе все собраться и, наслаждаясь нормальным сексом, поднимать нашу Родину с колен».

Оценить киноленту первыми смогут гости Каннского кинофестиваля. Премьера также стартует и в кинотеатрах Франции одновременно с проведением мероприятия в начале июля этого года. 

Это интересно: Евгений Понасенков назвал список обязательных для прочтения книг