Войти в почту

Колонка редактора: Трудности маркетинга

Современный имидж города определяется, прежде всего, качеством информационной работы с целевыми группами потребителей (федеральные органы, инвесторы, туристы). Имидж города также имеет большое значение с точки зрения тех, кто в нем живет или тех, кто приезжает на отдых. Формирование уверенности в будущем, социального оптимизма, доверия к органам местной власти – все это влияет на формирование благоприятного имиджа города в сознании его жителей и гостей. Средства рекламы и PR используются и для таких целей, как воспитание любви к населенному пункту, заботе об экологии, организации правопорядка. «Думайте по-европейски, поступайте по-местному» – таково кредо российских специалистов по формированию имиджа города, учитывающих в своей работе множество факторов. Город — это уникальная совокупность продуктов, сбыт которых нужно информационно стимулировать. Их удачный сбыт — это необходимое условие для благополучного существования жителей. Но для, например, города-курорта Кисловодска больше, наверное, подойдет фраза «уникальная совокупность туристических продуктов». У нас, конечно, много «тапочных» и иных цехов, но все-таки основным продуктом является туризм или совокупность туристических продуктов. И как обстоят у нас дела с этим самым «пиаром»? Да никак! Вы не увидите рекламу Кисловодска на федеральном канале или в федеральных сетевых изданиях. В народном творчестве мы появляемся крайне редко и то, прямо скажем, не в лучшем виде. Чего только стоят зарисовки «Камеди клаба» с их: «я не полечу в Кисловодск, лучше пристрелите!». Или вот, например, недавно вышедший фильм «Любовь без размера». Все ликовали, увидев кадр с Нарзанной галереей, но многие ли смотрели фильм целиком? Кто смотрел, те в один голос скажут, что худшей рекламы курорту придумать невозможно. Там явлен замызганный аул на краю земли. Творческая группа кинокомпании «Гамма», ответственная за съемки сериала «Нинель» Дальше сериал «Нинель», съемки которого должны были начаться этой весной. Сюжет нового сериала разворачивается в конце 70-х — начале 80-х годов. Прекрасное событие и хороший информационный повод, если не вдумываться во фразу, произнесенную режиссером — «дворы и улочки Кисловодска идеально подходят для съёмок фильма». Соедините это с информацией о сюжете, и вы поймете, что это далеко не повод для гордости. Фактически сказано, что наш город настолько «хорошо сохранился» с 80-х годов, что нам даже не нужно строить декорации. Давайте закончим с народным творчеством и посмотрим на яркие информационные поводы, которые могут помочь имиджу города, показать его современным и динамично развивающимся. Но и тут — промашка. Модные выставки, современные молодежные мероприятия и крутые фестивали — все это проходит мимо нас, но проходит в соседних городах региона: фестивали средневековья и фейерверков, соревнования уличных спортивных культур, концерты популярных звезд… Зато депутат Государственной думы РФ Ольга Казакова «лично уговорила» (по ее собственным словам — прим. ред.) Надежду Бабкину приехать к нам, на Ставрополье с туром… Да, у нас тоже есть ряд мероприятий, к примеру, фестиваль «Молодое вино», но там можно находиться только первые 30 минут. Потом количество дегустаций присутствующими уже начинает накладывать отпечаток на качество мероприятия. Или: хиппи-фестиваль на любителя «Into the bus»; прекрасный фестиваль «Курортные сезоны»; великолепные ежегодные музыкальные мероприятия в Государственной филармонии и на Даче Шаляпина; мощный «Трофи-спринт», проводимый Федерацией профсоюзов. Хорошим начинанием была «Ладья», но, по всей видимости, так и останется начинанием. Есть еще с десяток «проходных» мероприятий, но им оценку давать не будем. Кто отвечает, за событийную повестку? Почему не выискиваются интересные мероприятия и не «заводятся» всеми правдами-неправдами к нам? Почему у города нет собственных интересных разработок, под которые можно привлечь спонсоров и артистов? Просто складывается ощущение, что вся наша «событийка» сделана «на сдачу». Мне нравится как облагораживается город, как появляются новые пешеходные зоны и скверы. Но кто узнает о том, как расцвел наш город без должного пиара? В чем-то это мое субъективное мнение. Но, на мой взгляд, муниципалитету необходим грамотный маркетолог, чтобы выстроить концепцию PR-стратегии хотя бы на среднесрочную перспективу, а также мониторить и регулировать, насколько это возможно, все средства улучшения имиджа города-курорта. Хорошей рабочей недели, уважаемые читатели! Главный редактор издания «КМВ Экспресс» Иван Грибов Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь. Читайте нас на Яндекс.Дзен Кто отвечает, за событийную повестку? Почему не выискиваются интересные мероприятия и не «заводятся» всеми правдами-неправдами к нам? Почему у города нет собственных интересных разработок, под которые можно привлечь спонсоров и артистов? Просто складывается ощущение, что вся наша «событийка» сделана «на сдачу». Мне нравится как облагораживается город, как появляются новые пешеходные зоны и скверы. Но кто узнает о том, как расцвел наш город без должного пиара? В чем-то это мое субъективное мнение. Но, на мой взгляд, муниципалитету необходим грамотный маркетолог, чтобы выстроить концепцию PR-стратегии хотя бы на среднесрочную перспективу, а также мониторить и регулировать, насколько это возможно, все средства улучшения имиджа города-курорта. Хорошей рабочей недели, уважаемые читатели! Главный редактор издания «КМВ Экспресс» Иван Грибов Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь. Читайте нас на Яндекс.Дзен