«Когда мы были молодыми»: три великие бабушки советского кино
«Я была когда-то юной, триста лет тому назад», — пела черепаха Тортила в исполнении вечной бабушки Советского Союза Рины Зеленой. Но кто из нас помнит эту блистательную актрису юной?
Они стали популярными уже в зрелом возрасте, у них никогда не было ролей романтических красавиц, да и зачастую блистали они только в эпизодах. При всем этом популярность их порой превосходила славу актеров первого плана. Давайте же вспомним, какими были наши любимые бабушки советского кино в молодости.
Самая известная бабушка советского кинематографа — Татьяна Ивановна Пельтцер. Она стала популярной у зрителей только в 47 лет, и мы помним ее как добрую Бабу-ягу и маму Ивана Бровкина. Ее крошечные роли озорных старушенций всегда были теми изюминками, благодаря которым даже пресный фильм становился лучше.
Она так и не получила актерского образования, чем всю жизнь очень гордилась. При этом Пельтцер впервые вышла на подмостки еще в 1913 году, когда ей было всего 9 лет, но вот в кино дебютировала только через три десятка лет.
А вот так Татьяна Ивановна выглядела в молодости, в 20‑е годы. И в ту пору она разбивала сердца.
В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста-интернационалиста, Ганса Тейблера, который учился в Москве в школе Коминтерна. В 1930 году пара уехала в Берлин, где Татьяна работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Актриса прожила в Берлине до самого прихода Гитлера, хотя ходят слухи, что отъезд на родину был связан не со сменой власти, а с супружеской изменой.
В 30‑е годы после отъезда русской жены из Германии Ганс женился второй раз. Его внук потом приезжал в Москву, останавливался у Пельтцер, она очень сердечно его принимала, до конца дней сохранила близкие отношения с Гансом и его семьей… Уже в преклонном возрасте Пельтцер ездила в Карловы Вары на воды, где встречалась с «мужем своей молодости».
Татьяна Пельтцер многие годы была закадычной подругой другой известной бабушки советского кинематографа — искрометной Фаины Раневской.
Татьяна Ивановна рассказывала историю, которая впоследствии стала анекдотом. Как-то на гастролях в Ленинграде они жили в разных гостиницах. Фаина Георгиевна звонит и говорит в трубку низким голосом: «Та-ня! Приходите ко мне обедать. Я совершенно не умею есть одна. Есть одной так же безнравственно, как ср…ть вдвоем».
Рина Зеленая и ее второй муж, архитектор Константин Топуридзе
Началом их долгого совместного жизненного пути послужил курортный роман — они познакомились в абхазском санатории. И быстро поженились. Актриса любила наблюдать за тем, как работает ее муж, талантливый архитектор, который стал автором проектов фонтанов «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос» на ВДНХ и других монументальных творений.
Своих детей у Зеленой не было. Она воспитала двух сыновей Топуридзе и его племянниц. Трудно представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме.
Супруги прожили вместе четыре десятка лет, а когда в 1977 году Рина Зеленая овдовела, то очень скоро полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было ее любимого мужчины.
Смотрите также: Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой