Войти в почту

Коварный ловелас и белокурый ангел. Что же на самом деле связывало Любовь Орлову и Григория Александрова?

В такие истории любви принято не верить, но тем не менее Григорий Александров и Любовь Орлова — наглядное подтверждение настоящему искреннему чувству длиною в целую жизнь. Они были самой противоречивой парой Советского Союза. А также одной из самых красивых пар, чью химию чувствовали все окружающие. Началось все в 1934 году… Любовь Орлова была аристократкой. Ее манеры и умение подать себя с трудом оставляли равнодушными окружавших ее мужчин. Первый брак актрисы потерпел фиаско, успеха в карьере не было и близко. Но потом появился молодой, амбициозный режиссер Григорий Александров, который из пышной темноволосой Любочки сделал платиновую стройную блондинку с тонкими бровями и харизмой Марлен Дитрих. А создав Орлову такой, какой ее теперь помнит весь мир, режиссер сам без памяти влюбился в свое творение. АКТРИСА И РЕЖИССЕР: БАНАЛЬНЫЙ СОЮЗ В 1934 году на советские экраны вышла первая в Советском Союзе музыкальная комедия «Веселые ребята». Главная роль в авантюрной ленте была у Леонида Утесова, но в процессе съемок сценарий пришлось переписывать под Любовь Орлову. Актриса так вошла в роль, так разыгралась, что Александров потребовал расширить ее появление на экране в ущерб роли Утесова, кстати говоря. После премьеры «Веселых ребят» Любовь проснулась знаменитой. Но куда судьбоноснее для актрисы станет не только сам фильм, но и ее знакомство с Александровым. Режиссер был женат, но вскоре ушел из семьи и связал свою жизнь и карьеру с удивительной Орловой. Брак режиссера и актрисы… Что может быть банальнее? Но именно этот брак продлился целых 42 года, и каждый раз пара вновь и вновь удивляла зрителей своей теплотой по отношению друг к другу и гармонией буквально во всем. НЕТРАДИЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И РОМАН С ВОЖДЕМ? Орлова и Александров были самой популярной и известной парой советского кинематографа. Они неизменно вызывали интерес публики и приковывали внимание. Им завидовали, им подражали, они раздражали своим счастьем и успехом, но и вызывали всеобщую любовь и восхищение. Злые языки много чего приписывали Александрову. За ним закрепилась слава коварного ловеласа, который не стесняется погуливать от жены налево. Впрочем, народная молва искала скелеты не только в шкафу режиссера, но и в закромах у актрисы. Так как Любовь Петровна была любимой артисткой Сталина, нет ничего удивительного в том, что в кулуарах шептались об их мнимой связи. Есть даже легенда, по которой Иосиф Виссарионович однажды пригрозил Александрову расстрелом, если тот вздумает обидеть Орлову. Но разве мог Григорий обидеть своего ангела? Ни в коем случае! Всю жизнь они обращались друг к другу на вы, спали в разных комнатах. Они были нежны в отношениях и учтивы во всем, что касалось работы. Александров и Орлова встречали Новый год исключительно вдвоем, не любили шума и гостей. А когда Любови однажды предложили сняться в картине другого режиссера, она искренне ужаснулась: «…подготовительный период, потом экспедиция, озвучание — это получается целый год, а то и более без Гришеньки! Нет! Нет, это невозможно!» СМЕРТЬ ОРЛОВОЙ И НОВЫЙ СОЮЗ АЛЕКСАНДРОВА Разлучить их смогла только смерть. Годы брали свое, и слава минувших лет уже не могла греметь так же как и прежде. Любовь Орлова тяжело переживала старение и отказывалась играть возрастные роли. Последний совместный фильм Орловой и Александрова вызвал лишь сарказм былых поклонников, ведь в нем 72-летняя актриса играла 20-летнюю шпионку. Лента таки не вышла на большие экраны. То ли Орлова запретила, то ли советская цензура. Тут уж мнения разнятся. Прошел всего год после съемок, и актрисы не стало. Любовь Петровна так и не испытала счастья материнства, отшучиваясь, что ее главные ребенок — это ее муж Гришенька. По словам режиссера, сначала они с супругой были поглощены карьерой и не хотели детей. А потом было уже поздно. Александров переживет супругу на 9 лет и успеет за это время похоронить единственного сына Дугласа и вновь связать себя узами брака, женившись… на вдове Дугласа. Скандал был грандиозный. За окном 1979 год, иные нравы и времена. Тогда чего только не приписывали «развратнику» Александрову, но главного не заметили. Режиссер лишь помог вдове сына, обеспечив ее и своего единственного внука финансово, а она взамен стала для него сиделкой и медсестрой, но никак не женой в традиционном понимании этого слова. После смерти режиссер был похоронен рядом с любимой женой на Новодевичьем кладбище столицы. Рука об руку они прошли по жизни, чтобы и после смерти вновь оказаться рядом.

Коварный ловелас и белокурый ангел. Что же на самом деле связывало Любовь Орлову и Григория Александрова?
© Eva.ru