Войти в почту

Константин Майор, MAER: "Времена, когда бизнес работал исключительно ради прибыли, прошли"

В начале июня на полях ПМЭФ-2021 медиахолдинг MAER - один из крупнейших игроков рекламного рынка России, специализирующийся на размещении наружной рекламы, подпишет соглашение со всероссийским волонтерским движением #МЫВМЕСТЕ - объединением добровольцев, которые адресно помогают тем, кому сейчас приходится нелегко: медикам, пожилым людям, малоподвижным гражданам и другим. Такой союз - часть политики компании по продвижению идей устойчивого развития и социальной ответственности. О причинах сотрудничества с #МЫВМЕСТЕ, социальной направленности современного бизнеса и возможностях нативной рекламы – генеральный директор MAER Константин Майор в онлайн-конференции ТАСС.

Константин Майор, MAER: "Времена, когда бизнес работал исключительно ради прибыли, прошли"
© ТАСС

— Во время пандемии проект #МЫВМЕСТЕ сплотил всю страну: сотни тысяч добровольцев со всех регионов начали доставлять продукты и лекарства тем, кто сидел на карантине, развозить защитные средства для медиков, оборудование в больницы. Расскажите, какую роль сыграл MAER, когда волонтерское движение только появилось?

— Мы сразу же решили присоединиться к акции #МЫВМЕСТЕ и использовать собственные медийные мощности для помощи в борьбе с пандемией. Медиахолдинг начал показывать видеоролики о симптомах коронавируса и его профилактике на медиафасадах, расположенных на самых оживленных улицах (их посмотрели до 37 миллионов человек), и собирали MAC-адреса увидевших сообщение для последующей трансляции в интернете для ретаргетинга, то есть для трансляции контента в интернете тем, кто находился в зоне видимости наружной рекламы медиахолдинга и потенциально мог видеть рекламу на улице.

Сегодня можно смело говорить, что едва ли найдутся люди, которые ничего не слышали про #МЫВМЕСТЕ. Это не только наша заслуга: проекту помогали десятки партнеров.

— В мае 2021 года первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко объявил о создании в России международной премии "Мы вместе!". Участники могут выиграть грант на реализацию своего проекта помощи. Расскажите, почему вы до сих пор следите за этим событием и чем вам оно близко?

— Когда появился хештег #МЫВМЕСТЕ, тысячи волонтеров показали пример доброты и человечности. Добровольцы абсолютно бескорыстно помогали незнакомцам, не боялись возможных последствий. Некоторые сотрудники MAER тоже стали волонтерами и поддерживали проект не только медийным освещением.

Нас объединила общая цель - помогать друг другу. Не зря появился слоган: "Мы нужны друг другу!" Более актуального контекста в тот период сложно себе представить. Тогда не только госкомпании, но и бизнес активизировался, все сплотились и начали генерировать совместные большие проекты для помощи населению. MAER рассказывал со своих экранов, как правильно мыть руки, просил людей больше времени проводить дома, объяснял, как вести себя во время пандемии.

Мы еще не до конца осознавали, во что превратится эта работа, но догадывались, какое это важное дело. Сейчас стало понятно: такая помощь очень нужна. И премия очень нужна. Ведь каждый волонтер достоин, чтобы ему сказали спасибо.

В день объявления премии мы с Сергеем Владиленовичем Кириенко, Татьяной Алексеевной Голиковой и другими друзьями #МЫВМЕСТЕ сажали деревья - 20 саженцев. Мы сделали это в знак благодарности медицинским работникам, спасавшим страну во время пандемии. Я надеюсь, что деревья вырастут и дадут свои плоды, так же как вырос и проект #МЫВМЕСТЕ.

— По условиям премии, претендовать на гранты смогут молодые люди от 14 лет, бизнес-медиа и иностранные партнеры. Уже в этом году проекты финалистов оценят народным голосованием. Победителей объявят 5 декабря на форуме "Мы вместе". Какие у вас ожидания от конкурса?

— Все добрые дела непременно нужно вознаграждать. И хотя волонтеры во время тяжелой работы в красных зонах в больницах, поликлиниках, госучреждениях, на доставке продуктов питания, в местах чрезвычайных происшествий не думали о какой-то награде, такую работу нужно поощрять.

Призовым фондом в треке "Бизнес" выступает нематериальный трофей в виде статуса "Партнера национальных проектов". Победители смогут презентовать собственные проекты на ПМЭФ-2022, получат годовое медиасопровождение от АНО "Национальные приоритеты" и возможность номинироваться на получение госнаграды - знака отличия "За благодеяние".

Уверен, что в каждом из четырех обозначенных треков будут достойные кандидаты. Естественно я как предприниматель буду внимательно следить за тем, как компании представят собственные программы по корпоративной социальной ответственности, устойчивому развитию и корпоративному волонтерству.

— Что для вас и вашего бизнеса значат устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность (КСО)?

— Времена, когда бизнес работал исключительно ради прибыли, прошли. Многие компании сейчас всерьез занимаются вопросами корпоративной социальной ответственности, профессиональной этики ведения бизнеса, заботы о сотрудниках, обществе и окружающей среде.

Вопросы КСО уже не один год жизненно важны для успеха бизнеса. Пандемия ускорила внедрение элементов устойчивого развития в работу организаций. Так что неудивительно, что движение #МЫВМЕСТЕ поддержали не только волонтеры, но и бизнес.

— Накануне Дня Победы медиахолдинг MAER вывел на экраны уличных медиафасадов страны строки из сочинений российских школьников, адресованные ветеранам войны, их потомкам и всем жителям России. Это вы делаете в рамках собственной стратегии по КСО?

— И да, и нет. Конечно, КСО играет важную роль в социальных проектах, приуроченных ко Дню Победы, но в моем случае это еще и персональная дань уважения моему дедушке. Каждое 9 мая он с гармонью в руках пел военные песни, и в его глазах светилось счастье. Он никогда не рассказывал о войне, хотя дошел до Берлина и был контужен. Только одно он как-то сказал: "Крови было столько, что не описать".

День Победы - это важнейшее событие, которое вызывает у меня огромное чувство гордости. А память о победе объединяет всех людей вне зависимости от пола, возраста и социального статуса.

Кроме различных социальных проектов, посвященных силе и мужеству ветеранов, мы ежегодно предоставляем наши конструкции для онлайн-проведения "Бессмертного полка". Я считаю, что это очень важно для сохранения истории и культуры.

— Можно ли сказать, что рекламная кампания фильма "Белый снег" (6+), которую вы провели в 2021 году, тоже своего рода социальный проект?

— Несомненно. "Белый снег" - это спортивная драма о "золушке", ставшей королевой спорта. Картина рассказывает о становлении знаменитой лыжницы Елены Вяльбе, которая на чемпионате мира в Норвегии в 1997 году завоевала пять из пяти возможных золотых медалей.

Пожалуй, этот фильм - лучший способ познакомиться с историей российского спорта, причем того вида спорта, в котором мы сильны и который отражает наш национальных дух. Но эта картина не только о спортивных достижениях: она еще и о мотивации, цели, ценности успеха и поддержке близких.

— Второй год подряд вы выводите на экраны послание президента Федеральному собранию, причем делаете это в режиме реального времени. Что вы этим хотите сказать?

— Цифровое СМИ на улицах города - это новый канал общения с гражданами, который способствует усилению социальной активности. Выводя трансляцию прямого эфира на экраны, мы старались донести до всех граждан заявления президента, которые напрямую отражаются на нашей жизни. В общей сложности трансляцию на наружных носителях потенциально увидели 75 миллионов раз.

Сегодня донести информацию до пользователя особенно сложно. Контент в основном просматривается с экранов гаджетов, а медиа переполнены рекламными интеграциями. Прорваться сквозь информационное многообразие и привлечь внимание к контенту способен только яркий и необычный формат - например, цифровая наружная реклама.

Традиционно медиафасады и диджитал-суперсайты настроены на показ уже готового контента - статичного или динамичного. Главная задача цифровизации рынка наружной рекламы - разработка инновационных технологических решений. Цифровой формат требует наличия высокотехнологичного оборудования и инновационного программного обеспечения, позволяющего запускать информационный контент в режиме реального времени.

Рекламные технологии, которыми обладает MAER, как раз позволяют транслировать события онлайн и синхронно выводить изображение на всех экранах. Сегодня MAER - оператор наружной рекламы в России, который не просто обладает описанной технологией, но и успешно применяет ее в реальных проектах.

— Помогает ли социальная активность в бизнесе?

— Сейчас это неотъемлемая часть ведения бизнеса, основанного на элементах устойчивого развития и социальной ответственности. Гораздо легче находить общий язык, если твои клиенты и партнеры разделяют с тобой одни и те же ценности. Часто это приводит к удивительным коллаборациям. Например, медиахолдинг MAER выступает партнером проекта "Химия была, но мы расстались", поддерживающего онкобольных женщин, участвует в "Зеленых марафонах" Сбербанка, собирает средства для оказания помощи детям со спинальной мышечной атрофией, сотрудничает с приютами для животных.

В рамках идеи устойчивого развития MAER не забывает и про важность личностного роста: медиахолдинг выступает партнером уникальной премии рынка недвижимости "РЕПУТАЦИЯ". Это единственный в России конкурс, на котором оценивается не экономическая успешность девелопера или его проектов, а личные и деловые качества управленцев.

Люди и их репутация - вот главный нематериальный актив компании. Профессионализм команды и ее руководителей, безусловно, способны серьезно влиять на общие результаты работы компании. Бизнес успешен ровно настолько, насколько успешны его сотрудники, а ценность такого сообщества растет в геометрической прогрессии при условии правильно настроенной стратегии устойчивого развития.