Войти в почту

Делу время, а потехе час

Каждый год уже более 10 лет мы приезжаем на Петербургский экономический форум, который собирает весь цвет российской и мировой экономики, и каждый год мне и моим коллегам наши партнеры и друзья задают много вопросов про то, где и как остановиться, куда сходить позавтракать и поужинать, если все занято, что посмотреть в театрах и музеях и, наконец, где и как просто красиво погулять. И порой это спрашивается не для себя, а, зачастую, для второй половины, которая скучает в отсутствие участника форума. Мы поговорим с теми, для кого Санкт-Петербург — родной город.

Делу время, а потехе час
© BFM.RU

Учитывая ваш ритм, у меня есть не так много времени, чтобы спросить их об этом, поэтому поговорим мы в пути на автомобиле нашего партнера — Mercedes-Benz V-VIP, по дороге к самому важному, по мнению героя, месту.

Нам не хватило времени, чтобы показать все красоты Петербурга, но все самое театральное, музейное и интеллектуальное смотрите в нашем видеоролике.

Культурная жизнь во время форума бьет не ключом, а, скорее, гейзером. Уверен, вы уже прочитали список всех вечеринок и приемов, который упорно и по крупицам собирает каждый год Виталий Корзун, глава юридической компании «Алиби». Но в этом году, с учетом всех правил, расстояний и ограничений, не все ваши «+1» в списках смогут попасть с вами, да и если вы как участник форума решили остаться на выходные в Петербурге после всех дел, этот выпуск точно для вас. Что делать, куда идти и что смотреть? Театральная жизнь Москвы с осени прошлого года бьет все рекорды: количество премьер в Театре наций, Театре на Малой Бронной ставит какие-то новые высоты, а что в нашей культурной столице? Свой выбор мест для интеллектуальных развлечений сегодня мне расскажет директор и художественный руководитель театра «Приют комедианта» Виктор Минков.

Виктор, добрый день. Каждый год, при подготовке к форуму и после, пытаюсь попасть в театр, но все время что-то останавливает. То репертуар не мой, то билетов нет. Театральная жизнь меняется во время форума? Вы готовите какие-то специальные спектакли, чтобы получить большую кассу? Либо театр выше жизни форума и мира больших денег?

Виктор Минков:

Павел, добрый день. Спасибо за вопрос. Конечно, форум влияет на жизнь культуры Санкт-Петербурга. Безусловно, мы стараемся в это время подготовить какие-то спектакли, которые бы, по крайней мере, удивили гостей нашего Петербургского экономического форума. Мы не повышаем цены на эти дни. Но тем не менее, форум играет большую роль в жизни города, в том числе и культурной. Виктор, я немножко изменю наш подход, и мы поговорим не только о театральных местах, но и в целом о культурных локациях, которые вы считаете интересными, но они, возможно, пока мало известны гостям Петербурга. Какие они?

Виктор Минков:

Вы знаете, мне очень интересно открывать какие-то новые места для гостей нашего города, тем более, для гостей ПМЭФ. Я готов представить вам пятерку очень интересных мест, которые, на мой взгляд коренного петербуржца, заслуживают очень серьезного внимания, как с творческой точки зрения, так и общего интереса.

Театр «Кукольный формат». Крутой кукольный театр, который был основан в 2013 году и который за восемь лет получил пять премий «Золотая маска» и восемь «Золотых софитов». Спектакли их востребованы во всем мире, причем, мне иногда кажется, что их знают в мире больше, чем в Петербурге и в России. Потому что главное здесь куклы, с куклами можно все. Это могут быть самые маленькие куклы такие, как например, в спектакле «Щелкунчик», это могут быть огромные куклы в четыре метра. Но с куклами в этой жизни можно все, главное, чтобы это было нестандартно, нетрадиционно и, самое главное, не скучно.

У нас есть уникальное заведение в Петербурге — Музей театрального и музыкального искусства на улице Зодчего Росси. Этот музей находится в помещении, которое построил знаменитый архитектор Карл Росси, где находится знаменитая Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой. Чем знаменит и почему я рекомендую этот музей? Тут более полумиллиона экспонатов, уникальная коллекция картин, уникальная коллекция музыкальных инструментов, уникальная коллекция костюмов. Также музей имеет пять локаций в городе. Это не просто музей на улице Зодчего Росси: это еще Шереметевский дворец, где как раз и есть уникальная коллекция музыкальных инструментов во дворце графа Шереметева, это музей-квартира Шаляпина, это те культурные точки, которые обязательно, мне кажется, нужно посетить. Я уж не говорю, что с этим зданием связаны, наверное, все-все-все самые известные композиторы, художники, писатели, театральные деятели дореволюционного, послереволюционного и, конечно, советского периода культуры и истории Санкт-Петербурга. Это пять точек в городе.

Компания MAD Company , которую создал потрясающий балетмейстер и экс-премьер балета Эйфмана, а ныне солист Мариинского театра, Юрий Смекалов. Этот потрясающий человек, который поставил спектакли в Большом театре, в Мариинском театре. Он создал свою компанию, которая занимается продвижением классического и современного танца. И это продвижение одновременно и смешение двух этих стилей, дает удивительный эффект. У компании нет своей площадки в Петербурге, но их можно найти в интернете.

Выставочный зал «Манеж». На самом деле, это один из таких брендов Петербурга. Построил его знаменитый Кваренги, а вообще, например, в 1937 году там был гараж НКВД. С 1977 года, наверное, это самая знаковая площадка в городе для выставок современных художников. Последние годы «Манеж» очень развивается, кроме того, что там был проведен колоссальный и очень интересный ремонт, это стало площадкой для самых актуальных и современных выставок как из-за рубежа, так и Российской Федерации. Причем, это выставки не только художников, это могут быть выставки архитектурные, это могут быть выставки, связанные с театром, это выставки, связанные с каким-то пространством Петербурга и не только. Последняя выставка, которая вроде до сих пор проходит, это выставка режиссера Василия Бархатова, я очень ее рекомендую.

Я уверен, что назвать лидера сложно при таком обилии культурных локаций в Петербурге, но кто, по вашему мнению, сейчас номер один?

Виктор Минков:

Я не могу выделить кого-то конкретно. Я не могу сказать, что кто-то топ. Наверное, Петербург тем и интересен, тем и популярен, тем и уникален, что мы не будем здесь выделять кого-то. У нас есть очень много интересных локаций в городе. Я могу вспомнить еще музей Достоевского — очень интересный, я могу вспомнить театр «Мастерская» Григория Козлова — очень интересный театр молодых актеров, причем, каждые четыре года выпускающихся и попадающих именно в этот театр. Это такая студийная атмосфера. Мы же с вами сейчас не говорим о таких общеизвестных мировых брендах, которые все знают. Весь Петербург — это огромный-огромный культурный кластер. Я постарался вам назвать те места, которые, может быть, не так популярны у гостей ПМЭФ пока, но мне кажется, что, когда и гости форума, и туристы Петербурга их посетят, они станут их не меньше любить, чем общепризнанные мировые бренды. Виктор, ритм и график художественного руководителя очень насыщенный, но комфорт, который при этом важен вам как руководителю, он вторичен? Или, например, передвижение на таком автомобиле, как наш V-Класс — это для вас нечто ненужное, потому что все мысли о культуре? Или, все-таки, это важно, чтобы собраться и придумать что-то гениальное?

Виктор Минков:

Павел, знаете, есть такая расхожая фраза, которая мне очень не нравится: «Художник должен быть голодным». Это неправда, ничего подобного: художник должен быть сытым, чтобы ему хорошо творить. Поэтому мне очень комфортно разговаривать с вами сейчас в той машине, в которой мы с вами едем. Для меня комфорт имеет огромное значение, потому что вы абсолютно правы, когда ты передвигаешься на самолете, едешь ли ты в поезде, едешь ли ты в машине, живешь в отеле — нормальная комфортная атмосфера сподвигнет на то, чтобы придумать что-то интересное.. Виктор, вы рассказали о коллегах, но корректно умолчали о себе. Посмотрел афишу «Приюта комедианта» и с огромным восторгом увидел любимую мной «Варшавскую мелодию» и «Лир» с обожаемой Розой Хайрулиной, а что у вас будет в июне в дни форума и первой декаде июня в целом?

Виктор Минков:

Возвращаюсь к вашему вопросу, как мы готовимся к форуму. Мы в рамках форума выпускаем мюзикл «Дорогой мистер Смит». Российская премьера оригинального американского мюзикла, на который именно театр «Приют комедианта» получил права, и над этим мюзиклом работает потрясающая команда, начиная с очень известного режиссера в России Алексея Франдетти, уникального художника Вячеслава Окунева. Я не знаю, как сказать про художника по свету, потому что он работает во всех главных театрах мира, это Глеб Филиштинский. И в главных ролях Юлия Дякина, Иван Ожогин. Поэтому, именно 4, 5 и 6 июня мы представим премьеру мюзикла «Дорогой мистер Смит», а дальше в репертуаре в июне ваша любимая «Варшавская мелодия» и другие спектакли, которые так, не побоюсь сказать, нравятся петербуржцам и гостям нашего города. Виктор, Петербург — культурная столица, но что для вас культура Петербурга в дни проведения форума? Огромное количество людей меняет город? Или это такие столпы, что ничто их не подвинет?

Виктор Минков:

Очень не хочется думать, что есть раз и навсегда закрепленные столпы. Культура Петербурга очень живая. С одной стороны, да, это историческое наследие, с другой стороны, это динамично развивающийся город. Во время ПМЭФ, когда приезжают люди бизнеса со всей России и зарубежья, для нас очень важно, чтобы люди бизнеса видели, как живет культурный Петербург. Потому что, во-первых, это тот генетический код, который, безусловно, попадает и в тех, кто к нам приезжает, а во-вторых, люди не могут не восхищаться, и не понимать, что то, куда они приехали, это как раз то место, куда нужно и должно очень-очень вкладываться. Вот что такое соединение культуры Петербурга и Петербургского экономического форума. Спасибо вам большое, вы нам задали задачу: теперь хочется посетить все перечисленные вами места, а еще ведь надо и на форум успеть. Впрочем, на нашем комфортабельном Mercedes-Benz V-VIP, думаю, что нам удастся совместить приятное с полезным в полной мере.