Виды мультипликационных роликов
Анимационные ролики, сериалы и полнометражные ленты пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем видео с живыми актерами. Мультипликация открывает массу возможностей, недоступных создателями. Как появились анимированные изображения и какие виды роликов пользуются популярностью сегодня? Из истории мультипликации Попытки воспроизвести процесс движения, используя статичные изображения, предпринимались пытливыми умами с незапамятных времен. Еще в двадцатые годы девятнадцатого века английский физик Джон Гершель ради шутливого спора смог продемонстрировать своему другу одновременно обе стороны золотой монеты, быстро вращая ее на ребре. Так появилась детская игрушка в виде диска с рисунками двух различных предметов. При вращении диска вокруг оси, картинки воспринимались человеческим глазом как единое изображение. Используя феномен инерции зрения, инженеры начали изобретать сложные оптические механизмы, позволяющие воспринимать последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Историки считают родоначальником мультипликации Эмиля Рейно, который в 1877 году запатентовал праксиноскоп. Прибор позволял с помощью вращающегося барабана «оживлять» последовательность рисунков на бумажной ленте. Через несколько лет инженер оснастил устройство проекционным фонарем и, перенеся рисунки на целлулоидную ленту, смог демонстрировать изображение на экране. Эмиль Рейно известен также как человек, заложивший основные элементарные принципы одушевления рисунков. Многие из них актуальны и по сей день. Непреодолимым препятствием для Рейно оказалось изобретение братьями Люмьер в 1895 году синематографа. Рисованные вручную ленты не выдержали конкуренции с более быстрыми в производстве и более дешевыми кинофильмами. Изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене. Сегодня мультипликация стала неотъемлемой частью нашей жизни. Ее используют для создания полнометражных картин и мультсериалов для разной категории зрителей, а изготовление мультфильмов на заказ для производства рекламы стало востребованной услугой. Мультипликация или анимация В справочниках и энциклопедиях эти два термина различают, главным образом, исходя из этимологии слова. Слово «анимация» восходит корнями к латинскому «animatio» — «оживление», ведь самые популярные рисованные мультфильмы – это именно оживленные картинки. В нашей стране для обозначения этой технологии чаще используется термин «мультипликация». Он имеет в основе слово «multi», которое значит «много». Это название появилось из-за специфической технологии производства мультфильмов. Художники создавали многослойные аппликации, изображавшие фон, дополнительные детали, отдельных персонажей и перемещали их для формирования каждого кадра. Упрощенно создание мультфильма выглядит так: художник рисует множество похожих изображений, на каждом последующей картинке объект фиксируется в несколько иной позиции. Каждый рисунок представляет собой кадр, а получившаяся в результате последовательность изображений проецируются на экран с определенной скоростью. В результате создается иллюзия движений. Таким образом, слово «анимация» представляет собой разновидность кинематографического искусства, а «мультипликация» — подразумевает именно размножение объектов как способ создания ролика. На сегодняшний день более популярен и востребован термин «анимация». Он используется повсеместно. Какой бывает анимация Рисованная анимация По другому ее еще называют классической. Охарактеризовать этот вид можно как самую распространенную, самую интересную, самую живую и самую дорогую. Лучшие работы студии Уолта Диснея и «Союзмультфильма» относятся именно к классической анимации. Основу мультфильма составляют выполненные от руки рисунки на прозрачной кальке, по одному на каждый кадр. Затем изображения собираются в определенной последовательности специальной монтажной программой. Перекладная анимация Один из старейших видов анимации. Суть сводится к тому, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки, которые передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Некоторые специалисты признают такую анимацию примитивной, но «Ежик в тумане» режиссера Юрия Норштейна, выполненный именно в такой технике перекладки, в 2003 году на Международном анимационном фестивале «Лапута» в Японии по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов был признан лучшим мультфильмом всех времён. Кукольная анимация Еще один древний вид анимации. Все элементы в кадре — куклы и декорации изготавливаются вручную. Поэтому по стоимости производства не уступает классической анимации. Признанным мастером кукольной мультипликации считается художник Владислав Александрович Старевич, разработавший особую технику съемок объемной кукольной мультипликации. Кукольная анимация позволяет создавать объём и детализацию сцен, которые сложно получить в классической рисованной мультипликации. Платой за это преимущество является необходимость делать декорации для кукольных мультфильмов вручную. При озвучке каждое движение губ персонажа и мимику создают отдельно, синхронизируя со звуковой дорожкой. Применение современных 3D принтеров немного упрощает работу мультипликатора, но она все равно остается эксклюзивом. Пластилиновая анимация Является определенного рода разновидностью кукольной мультипликации. Персонажи и некоторые детали фона вылеплены из пластилина. В этом жанре признанными мастерами являются Александр Татарский и Гарри Бардин. Живопись на стекле Метод представляет собой анимацию в технике «ожившей живописи». Каждый кадр рисуется масляными красками на стекле. Классический пример — мультфильм Александра Петрова «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя. Компьютерная 2D анимация Внедрение компьютерных технологий практически во все сферы человеческой деятельности не обошло своим вниманием и анимацию. Появились новые техники оживления персонажей и объектов и вместе с ними профессиональный жаргон аниматоров стал пополняться новыми терминами. Компьютерную плоскую анимацию также называют Flash анимацией, что можно перевести как создание последовательности быстро меняющихся изображений. Это одна из самых популярных и востребованных мультимедийных технологий. Она применяется для создания сайтов, заставок, различных презентаций, рекламных баннеров и др. Посмотреть примеры классной анимации можно здесь https://videozayac.ru/multiplikaciya/ Объемная компьютерная анимация Это самый молодой и самый перспективный вид анимации. Объекты и персонажи, смоделированные с использованием современных трехмерных компьютерных технологий, отличаются особенной реалистичностью. Maya, 3DS MAX, Houdini — наиболее распространенное профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать и анимировать трехмерные модели. При этом художник-аниматор не отрисовывает фон и объекты, а полностью полагается на возможности компьютера. Процесс анимации в такой технике заключается в следующем: • прорисовка эскизного концепта персонажа; • создание трехмерной геометрии модели; • наложение текстуры на моделированный персонаж; • рендеринг готового изображения трехмерной модели с помощью компьютерных вычислений; • совмещение всех объектов в единую сцену с добавлением эффектов. С каждым годом компьютерная объемная анимация становится все более популярной и востребованной. С ее помощью создаются полнометражные ленты и короткие ролики, которые завоевывают сердца зрителей по всему миру и регулярно получают высшие награды на различных кинофестивалях. Как делается мультипликационный ролик Независимо от выбранной техники создание анимационного фильма или рекламного ролика напоминает процесс съемок обычного видеоконтента. Например, при написании сценария нужно придерживаться некоторых общих принципов. 1. Создание концепции, поиск идеи для мультфильма. Даже если историю фильма можно описать двумя словами, от того насколько она увлекательна, будет зависеть впечатление, которое он произведет на зрителя. 2. Разработка сюжетной линии и сценария. Работа заключается в детальном описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя постоянное количество персонажей на конкретном фоне. Появление или исчезновение какого-либо персонажа, или смена фона приводит к новой сцене. Каждая сцена должна иметь подробное описание, в котором указываются все важные детали, влияющие на происходящее внутри кадра: как относительно друг друга располагаются действующие персонажи, их следующие действия и мимика, на каком фоне происходит действие. 3. Детализация отдельных сцен, характеров, объектов. Чем больше будет прописано деталей, тем легче будет в процессе анимации передать смысл происходящего в кадре. Задача заключается в максимально подробном описании действий и диалогов персонажей. В мультипликации, как и в кино, точка расположения камеры относительно действующих лиц и её ракурс имеет ключевое значение. Эти моменты определяются на этапе раскадровки и обязательно находят отражение в сценарии. Сегодня изготовление мультфильмов – это отдельная индустрия, в которой сочетаются традиционные и новейшие методики. Продуманный и красивый ролик, будь то промо или реклама, тизер или презентация, будет иметь успех и полностью оправдает вложенные в него средства. Реклама