Рок-н-ролл по другую сторону объектива
Фотографы Патти Бойд (Pattie Boyd), Генри Дилц (Henry Diltz), Джоэл Бернстайн (Joel Bernstein) и Грэм Нэш (Graham Nash), который также известен по группе Crosby, Stills, Nash & Young, сами того не ведая, стали одними из лучших летописцев рок-н-ролла. Попав за кулисы этого мира и подружившись с самыми крутыми рок-звездами, они снимали, целясь объективом в повседневность, а попали в историю.
Патти Бойд получила свою первую камеру в подарок от мужа, Джорджа Харрисона из The Beatles, и не подозревала, что фотографирует что-то великое.
«Я думала, что просто фотографирую друзей. Конечно, они были классными моделями. Можете себе представить? Отличные парни. Но я понятия не имела, что из этого получится в будущем», — рассказывает она.
Вторым мужем Бойд стал Эрик Клэптон, которого она тоже снимала. После этого она начала карьеру фотографа. На фото — Джордж Харрисон отдыхает во время путешествия в Индию, 1968 год.
Автопортрет Патти Бойд с Джорджем Харрисоном «Розовый сад».
«Очередной номер в отеле» — Эрик Клэптон, 1974 год. Патти Бойд.
Эрик Клэптон и Мик Джаггер в 1985 году. Патти Бойд.
На фото Генри Дилца — трио Crosby, Stills & Nash. Этот снимок попал на обложку дебютного альбома группы.
Генри Дилц крутился в мире рок-н-ролла тоже с самого начала. Он играл на банджо в группе Modern Folk Quartet в начале 1960‑х и гастролировал как музыкант. Во время одних гастролей он взял с собой подержанную фотокамеру, и понеслось.
Через какое-то время его снимки оказались на обложках альбомов его друзей-музыкантов, на плакатах и в рекламных публикациях. По словам фотографа, музыкальная карьера немало поспособствовала документальности и живости его снимков.
«Я не был на съемочной площадке, где „ой, вот фотограф, все всё бросили и позируем“. Мы просто тусовались вместе».
Фото с обложки альбома Нила Янга After the Gold Rush, Джоэл Бернстайн.
Брюс Спрингстин в Нью-Джерси, 1980 год. Джоэл Бернстайн.
Во время гастролей Crosby, Stills, Nash & Young в 1974 году, Джоэл Бернстайн.