15 главных фильмов июня: «Тихое место 2», «Круэлла», «Таксист»
Рассказываем, чем нас порадует в кино первый месяц лета. Здесь и долгожданные сиквелы хоррор-франшиз (одна из которых наконец полноценно оживила прокат в США), панковский Disney, солнечный Pixar, а также повторные показы шедевров Мартина Скорсезе и Хаяо Миядзаки.
Тихое место 2 (2020)
После множества переносов сиквел хоррора Джона Красински о семье, вынужденной бесшумно жить в мире, захваченном гиперчувствительными к звукам пришельцами, наконец попал на экраны кинотеатров.
Во второй части нам не только расскажут, что случилось с героями после финала первого «Тихого места», но и покажут начало вторжения жутких инопланетян.
Первые отзывы критиков говорят о том, что картина вышла даже лучше своей предшественницы, а в американском прокате она бьет все рекорды постпандемийного проката. Нет никаких сомнений, что и отечественным зрителям она способна приглянуться.
Круэлла (2021)
Disney продолжает ревизию своих мультяшных злодеек. Сначала была «Малефисента», где антагонистку «Спящей красавицы» показали непонятой волшебницей с добрыми намерениями.
Теперь «Круэлла», ранее охотившаяся за далматинцами, стала модельером-бунтаркой, чьи работы не вписываются в нормы консервативного общества. Фильм хвалят как один из самых смелых проектов Disney (хотя и не лишенный тлетворного влияния студии), а работе художников по костюмам уже сейчас пророчат «Оскар».
Во главе действия тут очередное блестящее исполнение Эммы Стоун.
Мейнстрим (2020)
Внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джиа сняла эксцентричную сатиру о поколении Z и эпохе интернет-кумиров.
Эндрю Гарфилд тут играет безбашенного парня Линка, из которого предприимчивая Фрэнки (Майя Хоук) делает звезду YouTube и лидера мнений. Дальше, понятно, миллионы просмотров, ток-шоу и прочие проблемы популярных людей. Джиа Коппола высмеивает молодое поколение с его тягой к легкому успеху, но, судя по рецензиям критиков, делает это без особого понимания материала.
Что, впрочем, хорошо рифмуется с объектами ее киноисследования — те ведь тоже делают контент, не особо задумываясь ни о своей компетенции, ни о том, к чему это все ведет.
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Новая часть одной из самых финансово успешных хоррор-франшиз в истории.
В ней супруги Уоррен расследуют очередное мистическое дело (как всегда, реальное, но, очевидно, с определенными домыслами авторов) — в этот раз под их экзорцистскую руку попадается Арни Шайенн Джонсон, который в 1981 году убил человека и заявил, что не несет ответственности за преступление, так как в него «вселился демон».
Любопытный сюжет портит одно неприятное обстоятельство: снимать картину будет уже не автор серии Джеймс Ван, а его протеже Майкл Чавес, до этого сделавший среднее «Проклятие плачущей» в той же вселенной. Да и вообще построенная вокруг «Заклятия» мегафраншиза начинает сильно утомлять: посмотрим, как следующая картина попытается вдохнуть новую жизнь в старую формулу.
Бендер: Начало (2021)
Внезапный приквел «Двенадцати стульев» в стиле трилогии о Гоголе Егора Баранова — «Бендер: Начало» расскажет о становлении великого афериста.
По задумке авторов молодой, но талантливый Остап, которого на тот момент зовут просто Ося, знакомится с хитроумным грабителем Ибрагимом Бендером — вместе им предстоит украсть царский жезл, спастись от бандитов и добиться расположения девушки, в которую влюблен главный герой. Выглядит это так же нелепо, как звучит, но создатели уверены в успехе и приготовили сразу три фильма, которые впоследствии будут объединены в сериал.
Яблоки (2020)
Одна из самых интересных премьер месяца — греческая трагикомедия «Яблоки», показанная в прошлом году на Венецианском кинофестивале, где ее высоко оценила пресса.
Из-за загадочной пандемии люди начинают внезапно терять память — одной из жертв амнезии становится обычный мужчина Арис, который всеми силами пытается вспомнить прошлую жизнь, но в итоге соглашается создать новую личность. Странное, очень отстраненное и абсурдное кино о механике воспоминаний и идентичности от талантливого дебютанта, вдохновленного стилем Йоргоса Лантимоса.
Проклятый чиновник (2021)
Настолько слабый месяц для отечественного кино, что в главных фильмах приходится указывать новую работу Сарика Андреасяна, чье авторство на постере красиво скрыто за надписью «от режиссера фильма “Гудбай, Америка”».
«Проклятый чиновник» — это комедийная вариация сюжета из хоррора «Затащи меня в ад»: обиженная старушка проклинает хамоватого чиновника — теперь он физически не может брать взяток, поэтому либо купюры сгорают в его руках, либо герою становится плохо. Ситуация омрачается тем, что на кону у бюрократа важные переговоры, во время которых ему должны передать самую крупную взятку в его жизни.
Вроде бы злободневная сатира на бумаге, но на деле, скорее всего, будет просто удобная для многих и не обидная для власти комедия.
Смотрите также — Классика и новинки: в одном месте собраны военные фильмы 2020 и других годов выпуска