Любимая музыка из старых фрагмуви по Counter-Strike — от Nightwish до Ханса Циммера
Игры серии Counter-Strike во все времена славились своей зрелищностью, которую особенно подчеркивали самодельные мувики с хайлайтами. В начале 2000-х такие ролики были чуть ли не единственным наглядным пособием по тому, как вообще нужно стрелять, а заодно и главным мотиватором для игроков, желающих попасть в киберспорт. Фрагмуви бережно передавали на дисках и винчестерах, перекидывали по локальной сети друзьям, буквально засматривали до дыр и, конечно же, просто слушали на фоне. Сейчас в это трудно поверить, но именно мувики с хайлайтами для многих олдов стали первым навигатором в мире музыки. Не удивляйтесь, ведь мы говорим о том дремучем времени, когда ещё не было YouTube, Spotify, Facebook или «ВКонтакте».
Помню, как почти каждый мувик вызывал у меня и моих друзей восторг вроде «Вау! Что это за трек?». Иногда музыка пробирала настолько, что мы вырезали аудиодорожку из ролика, сохраняли в MP3 со всеми звуками выстрелов и другим оформлением, после чего по очереди слушали на переменах через плеер. Тогда я этого еще не понимал, но отчасти именно так и формировались музыкальные вкусы моего поколения (или, по крайней мере, окружения). Немного анализируя этот опыт, я захотел вспомнить, какие музыкальные группы или отдельные треки пользовались самым большим спросом у создателей старых мувиков по Counter-Strike. К моему удивлению, жанровый спектр оказался довольно разнообразным, однако некоторые очевидные тенденции все же прослеживаются. В этой статье я выделил пять групп, чья музыка чаще всего встречалась мне в подборках хайлайтов.
Nightwish
Nightwish — финская группа, яркий представитель симфоник- и пауэр-метала, отличительной чертой которой является женский вокал. Именно её треки мы слышали чуть ли не в каждом третьем мувике с хайлайтами. Эпичные вступления композиций отлично подходят для интро и разогрева зрителя, а проигрыши чудесным образом ложатся на перестрелки. Оперное пение Тарьи Турунен добавляло происходящему на экране особой эпичности и некой возвышенности. Словом, музыка Nightwish будто с самого начала была создана для оформления хайлайтов в Counter-Strike. В роликах я встретил около десятка композиций группы вроде The Kinslayer, Once, Over The Hills And Far Away, Stargazer, 10th Man Down, Nightquest, Wishmaster, She is my sin и других. Особенно эпично выходило, когда создатели мувиков брали музыку с концертов. Тогда фраги сопровождались криками толпы и аплодисментами, что сразу давало +100 к атмосферности.
aAa's Frag Collection (2002 год)
MindTrek LAN 2002
SK Believe
eoL.Hamann
The Art To Frag
THE ONE: Counter-Strike 1.5 Movie
Еще ролики с NightwishСкрыть Linkin Park
Эпоха мувиков в Counter-Strike просто не могла разминуться с Linkin Park — одной из самых популярных американских рок-групп этого миллениума. В 2000 году вышел альбом Hybrid Theory с культовой композицией In the End, а в 2003-м группа выпустила сборник Meteora, в который вошли такие хиты, как Faint и Numb. Эти песни Linkin Park особенно полюбились создателям роликов с хайлайтами. Бодрое инструментальное исполнение вместе с немного надрывным вокалом Честера Беннингтона — практически идеальное сочетание для Counter-Strike. Они подходят как для эпичного спрея в толпу врагов, так и для оформления нереального камбека.
Die Hard (2003 год)
Team Pentagram
eoLithic — The Movie
M19 — A Revolution in Gaming
Еще ролики с Linkin ParkСкрыть Sum 41
Канадская панк-рок-группа Sum 41 тоже была в почете у создателей старых мувиков по Counter-Strike. Её композиции использовали как в регулярных подборках вроде Own Age, так и в небольших фильмах, посвященных конкретным турнирам или командам. Особой популярностью пользовались синглы из ранних альбомов группы. Например, композиции Fat Lip, Motivation, Over My Head и All She’s Got из сборника All Killer No Filler или песни Over My Head и All Messed Up из альбома Does This Look Infected. Во время подготовки материала я просмотрел больше сотни старых роликов с хайлайтами по Counter-Strike и насчитал в них около десятка разных треков Sum 41. Такой популярности удивляться не стоит, ведь ритмичность композиций группы заметно упрощает монтаж, а драйвовые припевы Дерика Уибли традиционно добавляют эпичности!
NiP — Hard Wired
MIBR Extreme frags
Counter Strike: Living Legends
The Own Age 3
Unknown Skills 2
Hyper — The Movie
Еще ролики с Sum 41Скрыть The Prodigy
The Prodigy — культовая британская группа, которая пользовалась большой популярностью у русскоязычной молодежи на рубеже 2000-х. Оказалось, что ее композиции в жанре техно и индастриала тоже отлично подходят для оформления фрагмуви.
Если Linkin Park и Sum 41 в первую очередь привлекают своим речитативом и драйвовой подачей, то The Prodigy буквально погружает слушателя в некий электронный транс. Чаще всего я встречал ролики с композициями Smack My Bitch Up и Funky Shit, но также легко можно найти хайлайты под Diesel Power или Invaders Must Die.
Begrip ru — The Russian Style
The Underground 3
aAa KabaL CS 1.5/1.6 — Fragmovie
Ethereal 2004
Mousesports — Ready, Willing & Able
Ещё ролики с The ProdigyСкрыть Ханс Циммер и саундтреки из фильмов
Возможно, вы удивитесь, но немецкий композитор Ханс Циммер тоже сильно повлиял на оформление старых мувиков по Counter-Strike. Представить качественную перестрелку под композиции мэтра довольно сложно, но именно его музыку часто использовали как фон для речи комментаторов, а также для вступлений, перебивок или финальных титров. Самая популярная его мелодия — это OST к фильму «Миссия невыполнима», но были и другие, например саундтреки к картинам «Миротворец», «Спирит: Душа прерий» и «Черный ястреб». В то время никто не стеснялся брать для своих роликов официальные саундтреки из известных фильмов, поэтому энтузиасты весьма щедро пичкали ими свои мувики. В одно время очень популярной была открывающая тема из фильмов про Джеймса Бонда, а еще различные ремиксы на «Бойцовский клуб» и «Смертельную битву».
CompLexity — Armageddon
Awoken Eyes — Counter Strike Movie
Еще ролики с Хансом ЦиммеромСкрыть Бонус: треки-одиночки, которые запали в душу
В этой категории я бы хотел напомнить еще несколько композиций, которые можно встретить в по-настоящему культовых роликах. Их авторы оказались не так востребованы у мувимейкеров — зачастую от этих групп на демки растаскивали только по одному-два трека. Но уверен, что старые фанаты Counter-Strike, услышав эти знакомые мотивы, до сих пор про себя говорят: «О, да это же та самая песня из мувика!». Лично у меня такие ассоциации возникают до сих пор.
The Fellowship of NoA (трек: Hoobastank — Out Of Control)
Adrenaline 2 (трек: Guano Apes — Open Your Eyes)
Adrenaline 3 (трек: Rise Against — Under The Knife)
M19 - The Revolution Is Here (трек: Dover — My Secret People)
400kg (трек: System Of A Down — Aerials)