Звезда «Спортлото-82» Арлаускас ушел от жены к ее лучшей подруге
Арлаускас - наполовину литовец, наполовину испанец.
- Мои родители были партийными работниками, - делился он с «Экспресс газетой». - Мама оказалась в России в 1937-м - во время гражданской войны в Испании. А 1951-м в сочинском санатории познакомилась с папой. В семье всегда была цель рано или поздно вернуться на ее малую родину... В юности мама участвовала в самодеятельности: танцевала, играла в спектаклях. У нас была традиция - всей семьей петь по вечерам. Видимо, тогда во мне и проявилась актерская жилка. Когда я был маленьким, помощник Георгия Данелии, когда тот ставил фильм «Путь к причалу», пригласил на «Мосфильм». Меня утвердили на роль, но эту сцену потом вырезали.
Первая серьезная работа у Альгиса случилась только в 15 лет, причем в картине создателя легендарных «Офицеров». После съемок в фильме Владимира Рогового «Юнга Северного флота», где Альгис сыграл главного героя Володю Черемина, паренек решил поступать во ВГИК.
- Потерпел крах, - вздыхал Арлаускас. - В комиссии сказали: «У вас неисправимые дефекты речи». Я вышел из аудитории, сел на ступеньки и зарыдал. Казалось, жизнь закончилась. Позвонил Роговому - хотел посоветоваться, как быть дальше, и узнал, что основная актерская школа не во ВГИКе, а в Щукинском училище. Сегодня я понимаю, что это было мое «спортлото» - вытащил тот самый счастливый билет.
В приемную комиссию юноша прибежал в последний день прослушиваний. И так окрыленно читал, что знаменитый педагог Владимир Поглазов сразу пропустил его в третий тур.
- Папа к тому моменту уже ушел от нас и активного участия в жизни семьи не принимал, - вспоминал он. - Мама меня всегда поддерживала, но тут сказала: «Ты не представляешь, какая это сложная профессия. Да и что ты будешь делать с ней в Испании, когда мы все-таки туда переедем?»
Но до эмиграции Альгису еще предстояло сыграть звездную роль в кино:
- В то время я пробовался сразу в две картины: «Частную жизнь» Юрия Райзмана и «Спортлото-82» Леонида Гайдая. Райзман выбирал между мною и Олегом Меньшиковым. Гайдай же просматривал меня и Женю Герасимова. До самого худсовета не мог решить, кого из нас взять на роль Кости. Кто-то из худсовета шепнул режиссеру, мол, этот молодой актер - находка. Так я попал в «Спортлото». Правда, Юрий Райзман сильно осерчал: Меньшиков не стал у него сниматься и ушел в «Покровские ворота», а я попал к Гайдаю.
К тому моменту Альгис уже был женат на актрисе Марине Шиманской, с которой познакомился летом 1977 года на кинопробах на Киностудии Горького. За пару дней до начала съемок в «Спортлото» Арлаускас отвез супругу в роддом и очень хотел забрать ее с дочкой:
- Марину с Олей продержали в больнице еще три дня, а из Алупки мне посыпались телеграммы: «Сегодня не явишься - снимем с роли!» Проник в роддом, обнял жену, увидел дочь и только после этого улетел в Крым. Присутствовать на выписке не смог - девчонок забирал мой брат Володя.
За съемки в «Спортлото» артист получил приличные деньги:
- Мать добавила столько же, и я купил подержанную «копейку». С тех пор почти не вылезаю из-за руля, хотя боюсь уснуть во время движения. Меня потрясла смерть Виктора Цоя, к тому же я сам трижды отключался за баранкой - открывал глаза на краю обочины.
Спивающаяся бывшая
После «Спортлото-82» Арлаускаса стали узнавать на улицах. И хотя он освоил профессию режиссера, в кризисные для советского кино времена все же уехал на историческую родину. В начале 90-х студии развалились, фильмы не снимали, а киношники уходили в таксисты. Вот Альгидас вместе с супругой, которая к тому моменту снялась в десятках киношлягеров, в том числе в фильмах «Берегите женщин» и «Эскадрон гусар летучих» - и детьми (помимо дочери, в 1990-м у пары появился сын Саша), решил эмигрировать. В городе Бильбао их ждал домик, доставшийся в наследство от дедушки.
- Мы с Мариной в Испании открыли небольшую школу, где готовим профессиональных актеров и сценаристов, - радовался он.
А в 2013-м, после 35 лет брака, Арлаускас ушел от жены к ее лучшей подруге - бывшей балерине-англичанке. Позже Марина рассказала в ток-шоу Андрея Малахова, что всеми силами пыталась спасти брак. Даже ходила к психологу. Но ни он, ни поиски забвения на дне бокала не смогли помочь.
- Исчезло все, - вздыхала она. - И ни одной другой мысли, кроме той, что он ушел. Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живешь свою жизнь и понимаешь, что она мертвая... Вино стало для меня как норма. Иногда выпивала. Выйти в бар и выпить одну рюмочку ликера стало нормой. А потом две, три...
Шиманская уверяла, что на подругу-разлучницу зла не держит. А может, просто не хотела выносить сор из избы: ведь с изменщиком Арлаускасом она продолжала работать в их школе.
Альгис и сейчас играет - в испанских сериалах. Особенно ему удаются роли иностранцев с акцентом. А еще изредка снимает документальные и игровые фильмы, но уже в качестве режиссера.