Что не поделили Миронов и Табаков?

Ажиотаж был огромный, кинотеатры не могли вместить всех желающих. Еще бы, такая афиша: в главных ролях два самых популярных актера того времени - Андрей Миронов и Олег Табаков!.. Но мало кто знает, что первая встреча звезд в кадре стала настоящей катастрофой для съемочной группы.

Что не поделили Миронов и Табаков?
© Мир новостей

Олег Табаков был старше Андрея Миронова на шесть лет. Он раньше поступил в театральный, раньше стал играть на сцене. Но популярность пришла к обоим артистам почти одновременно - в самом начале 1960-х. К Табакову - после главной роли в фильме «Испытательный срок», а к Миронову - после комедии «Три плюс два». С тех пор артисты со славой не расставались. Оба были нарасхват в кино, оба играли ведущие роли в театре, обоих буквально рвали на части поклонницы. И оба ревниво следили за успехами друг друга. «Кто лучше: я или Олег?» - пристрастно спрашивал Миронов у своей любовницы Татьяны Егоровой. На этот вопрос не было ответа.

Но вот оба артиста получили приглашение в один фильм. И с первой же их встречи началось необъявленное соперничество, свидетелями которого и стала съемочная группа.

- У одного была «Волга», и у другого была «Волга», - вспоминает гример картины Татьяна Кунич. - Они этим очень гордились и даже на съемки в Ленинград приехали на своих машинах. Можете себе представить, какой проделали путь? И это все ради того, чтобы похвалиться друг перед другом!

- Если кто-то на площадке первым подходил к Табакову, а не к Миронову, то Андрей всегда шутливо ворчал: «Ну вот, народного артиста окружают», - рассказывает второй режиссер фильма Валентина Переверзева. - Острый на язык был, обязательно какую-нибудь колкость скажет.

Однажды Валентина Переверзева решила над Мироновым пошутить. В Вологде, где также проходили съемки, она скупила все открытки с изображением Олега Табакова в местном киоске. Утром раздала их официанткам столовой, в которой собиралась завтракать съемочная группа. И как только артисты сели за стол, весь обслуживающий персонал бросился к Табакову за автографом.

- Надо было видеть в этот момент лицо Андрея! - смеется Переверзева. - Он был так растерян и подавлен, что больно было смотреть.

На следующий день в том же киоске она купила фотографии Миронова и также подарила их сотрудницам столовой. Теперь все девушки бросились за автографом к Андрею. Баланс был восстановлен.

Самые лирические сцены «Достояния республики» снимались в Ленинграде. Место съемок было выбрано не случайно: Ленинград - любимый город Андрея Миронова. И ленинградцы, а особенно ленинградки, отвечали артисту полной взаимностью. Перед гостиницей, где жил артист, с утра дежурил наряд милиции, призванный охранять безопасность Миронова. Ведь как только кумир появлялся в дверях, к нему бросалась толпа поклонниц. Всей съемочной группе приходилось терпеливо ждать, пока Андрей даст автограф каждой, и только потом его автомобиль отъезжал на площадку.

Олегу Табакову все это женское внимание было недоступно, ведь в «Достоянии республики» снималась его жена Людмила Крылова. Конечно же, на небольшую роль воспитательницы детского дома могли пригласить любую другую актрису, но Олег упросил режиссера взять «его Люду». После фильма «Добровольцы», где Крылова запомнилась всем в роли парашютистки Маши, ее почти перестали снимать. Несколько эпизодов - вот и вся карьера подающей надежды девушки. С тех пор все свое время Людмила посвящала семье. Но все-таки быть тенью сиятельного мужа она не хотела. К тому же супруга знала почти обо всех романах своего благоверного и старалась сопровождать его всюду, где только могла. Это помогало. Во всяком случае, во время съемок «Достояния республики» Табаков вел себя прилично...

И все-таки они схлестнулись. Причем не на шутку! Драка героев Табакова и Миронова снималась без дублеров. Режиссер очень боялся, что актеры в пылу борьбы как-то навредят друг другу, но опасения оказались напрасными. Да и вообще их соперничество пошло фильму только на пользу. Даже сейчас, спустя 50 лет, невозможно оторвать глаз от этого актерского дуэта...

Ирина Иванова.

Фото: кадр из фильма

«Достояние республики».