Войти в почту

«Я бросил всё»: российская звезда Голливуда Жижикин о карьере в США

Российский и американский актёр, продюсер и артист цирка Игорь Жижикин в интервью для NEWS.ru раскрыл историю своей карьеры в США. На родине его по праву считают русской звездой Голливуда: он работал со Стивеном Спилбергом, Клинтом Иствудом, Квентином Тарантино, Харрисоном Фордом, Джонни Деппом, Анджелиной Джоли и многими другими.

— Игорь Витальевич, скажите, как стать известным российским актёром в Голливуде?

— Надо переехать туда и жить!

— А если нет такой возможности... И что кроме английского языка нужно русскому актёру для карьеры? На какие роли он может рассчитывать?

— На роли в российском кино (смеётся). Если ты хочешь чего-то добиться там — езжай туда, если нет — живи здесь, больше вариантов нет. Сколько у нас в России российских звёзд, которые снялись в 1-2 проектах, и дальше этого не пошло. Естественно, чтобы чего-то добиваться, нужно стучаться в эту дверь постоянно и постепенно входить в это пространство. Больше вариантов нет.

— У вас было также, как вы говорите?

— Конечно, я бросил всё: уехал в Лос-Анджелес, закончил актёрскую школу и стучался в одну и ту же дверь. И постоянно, каждый день я ходил на кастинги, пока меня кто-то не заметил. Или же есть вариант с каким-то спонсором богатым, но всё равно — это одноразовая история, особенно, если ты из себя ничего не представляешь. Если у тебя нет харизмы и характера — это всё пыль.

— А вы можете привести несколько примеров таких людей, которых проталкивают в Голливуде?

— Могу, и не несколько, а миллион, но не приведу!

— На какие роли может рассчитывать русский актёр и жив ли в Голливуде стереотип о «злых русских»?

— На любые, если человек владеет языком. Если ты без акцента говоришь, ты можешь любые роли делать. У меня вот есть акцент, я ограничен. Я понимаю, что всё равно меня выкупят, и я буду играть иностранцев, поэтому в Америке я переиграл всех, кого можно: французов, поляков, чехов. Но американца я сыграть не смогу, и это для меня обидно, но это моё упущение. Поэтому любому актёру я советую внедряться до конца в эту сферу, если он хочет добиться чего-то.

— Вы не пожалели, что вот так бросили прошлую жизнь и в один момент подались в актёры?

— А я не уезжал в один момент. Я же работал в цирке, уехал на гастроли, остался, женился. Я специально вообще ничего не делал. Поэтому я благодарен всему, что происходит. Так как специально я ничего не делал, у меня так и складывалось офигенно.

— У вас последний зарубежный фильм был «Хантер Киллер». Ещё можно ждать чего-то?

— Во Франции снимал французский режиссёр кино, но я не знаю под каким названием оно выйдет, так как они «шифруются». Они называют одно название, а на выходе — другое. Но кино интересное — про советское время, про ГДР, про развал страны. Мы снялись там с Михаилом Горевым. Там много было и польских, и французских актёров хороших.

— Вы обращаете внимание, когда выбираете проект, на оператора, композитора или кого-нибудь ещё, кроме режиссёра?

— На продюсера обращаешь внимание, конечно, а в основном тебя волнует режиссёр. После общения с ним, ты понимаешь, как нужно работать. Оператор сам режиссёрозависим. Стивен Спилберг, например, работает над всеми фильмами с оператором Каминским. И это нормальная практика — работать с теми, кому ты доверяешь.

— Вы не могли бы рассказать о любой прикольной истории про голливудских мэтров?

— Я снимался в фильме «Турист» с Джоли и Деппом, и мы снимались в самолёте, который был личным самолётом Деппа. И у него отличная команда, я ещё тогда подумал: «Господи, какая офигенная команда, какие люди». Все весёлые, на позитиве. Я ещё какую-то полку там открыл, а там коньяк лежит. Ну, и я спросил, можно ли коньяка попробовать, а Джонни говорит: «Да конечно, это всё мое, у меня тут в каждой полке и сигары, и коньяк». Это круто, что люди создают такие условия для всех! Я влюбляюсь в таких людей.

— Кстати, как вам Депп, вы поддерживаете его в судебных спорах с Хёрд, что были ранее?

— Конечно, поддерживаю. А то мы не знаем, как ведут себя женщины при любой ситуации, когда нужно что-то отжать у тебя. Я с ним работал год, он добрейший души человек, и чтобы его из себя вывести... я не знаю, что нужно сделать. Он приходил на площадку, и все хвостами вилять начинали, потому что это счастье. Ты просто кайфуешь от него.

— Как считаете, на какой ступени сейчас находится отечественный кинематограф? Что нужно сделать, чтобы сравнятся с Голливудом?

— Это некое педалирование. Где-то ниже, а где-то и сравниваемся. Если взять ту же компанию «Среда» Саши Цекало и Вани Самохвалова — это круто. А есть другие проекты, на которых экономят.

— Тут Павел Майков недавно давал интервью, в котором назвал Россию «страной победившего быдла». Как вы можете это прокомментировать?

— Я даже не знаю о таком интервью, но то, что вы мне сказали — я с этим вообще не согласен. Какое ещё быдло? Мы великие. В каких-то моментах мы больше в этом, чем кто-либо другой. Мне это не нравится, я с этим не согласен. Но надо, конечно, смотреть в каком контексте он это сказал.

Игорю Жижикину сейчас 55 лет. В детстве он много занимался спортом, а армия познакомила его с артистами цирка и подарила увлечение, впоследствии перевернувшее его жизнь. В составе группы Московского цирка Жижикин переехал в США, где стал развиваться и как киноактёр. Наиболее известен ролью полковника Довченко в американском приключенческом художественном фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Жижикин был четырежды женат, но детей в браках не было. В фильмографии актёра на данный момент насчитывается 88 фильмов.