Войти в почту

Главная музыка месяца: берлинские неформалы, украинская дива и дочь Уилла Смита

Май закончился и оставил после себя немало неожиданных дуэтов: фламенко-поп-артистка Росалия доработала песню именитого продюсера Oneohtrix Point Never, дочь Уилла Смита объединила усилия с Трэвисом Баркером и попробовала себя в образе панк-рок-дивы, а две любимицы музыкальных критиков в лице Эйнджел Олсен и Шэрон Ван Эттен (обе регулярно соревнуются за звание наиболее влиятельной исполнительницы современности) записали размеренную фолк-балладу Like I Used To. Эти и другие любопытные релизы мая — в подборке «Ленты.ру».

Главная музыка месяца: берлинские неформалы, украинская дива и дочь Уилла Смита
© Lenta.ru

Oneohtrix Point Never & ROSALÍA — Nothing’s Special

Коллаборация синтезаторного гуру и, пожалуй, самой узнаваемой испаноязычной поп-исполнительницы стала одним из главных музыкальных сюрпризов ушедшего мая, потому как до выхода трека Nothing’s Special Дэниел Лопатин и Росалия хоть и были звездами внушительного масштаба, но будто бы вращались в разных системах. И если от Oneohtrix Point Never, ранее работавшего с громкими артистами вроде The Weeknd и FKA twigs, можно было ждать жестов в виде очередного актуального имени на фитах, то в коллекции Росалии дуэты с продюсерами, существующими на стыке понятного коммерческого звучания и андерграундной электроники, встречались не так часто. На самом же деле Nothing’s Special не является полноценной совместной работой — композиция , которую Лопатин называет роботизированным вальсом, вошла в его прошлогодний альбом Magic Oneohtrix Point Never и так бы и осталась малозаметным заключительным треком релиза, если бы не rework с участием певицы и последующий клип в декорациях Дня мертвых.

Symple Symmetry — Octopus «feat. Ветерок»

Московский дуэт Саши и Сергея Липских выпустил психоделический альбом с обманчивым названием Sorry! We Did Something Wrong — хотя на самом деле этому экзотичному дебютнику Symple Symmetry куда больше подошло бы название Sorry! We Did Something Great. Учитывая солидный диджейский бэкграунд Липских, можно было предположить, что в свою первую полноформатную работу они вложат много бесхитростных танцевальных треков, но музыканты пустились в фантастическое путешествие по жанрам, инструментам и эпохам, свалив в один котел и песни с ударником Sepultura, и детскую сказку с чудаковатой столичной группой «Ветерок». Последнее стало истинным хайлайтом и без того увлекательного релиза — успев изрядно заинтересовать слушателя разношерстными композициями, Symple Symmetry выдали добрый поп-хит про щупальца осьминога (за которым, к слову, последовала история про легендарную «говорящую» гориллу Коко).

Sharon Van Etten, Angel Olsen — Like I Used To

Две заметные американские исполнительницы Эйнджел Олсен и Шэрон Ван Эттен, то и дело появляющиеся на соседних строчках различных списков лучших артистов, альбомов и синглов, оказались большими поклонницами друг друга и наконец решились записать совместный сингл. Учитывая популярность и талант обеих, от композиции Like I Used To хотелось ожидать чего-то предельно пробирающего и в чем-то величественного (вокал Олсен и Ван Эттен так и намекает на подобный размах), но итоговая коллаборация оказалась довольно сдержанной и размеренной. Впрочем, если откинуть напрасные ожидания и прогнать песню на репите пару-тройку раз, становится понятно, что отсутствие какого-то надрыва не делает Like I Used To хуже, а, напротив, помогает проникнуться этой пусть и не врезающейся в память, но все же неплохой работой.

Olivia Rodrigo — good 4 u

В мае 18-летняя Оливия Родриго выпустила дебютный лонгплей Sour и всего через неделю покорила стриминги и стала рекордсменкой Billboard 200, успев продать 295 тысяч экземпляров пластинки. Главной сенсацией 2021-го звезду сериала «Классный мюзикл» объявили еще в январе, авансом — именно тогда у юной поклонницы Тейлор Свифт и Лорд вышел первый собственный хит Drivers License, представляющий из себя незамысловатую подростковую композицию о болезненной любви — впрочем, такое описание подходит под добрую половину содержимого альбома Sour. На этом фоне подсвечивается сингл бунтарский good 4 u, который, правда, несмотря на попытки вырваться из общей канвы и добавить в образ Родриго щепотку дерзости, трудно назвать выдающимся. Поп-панк, танцы чирлидерш и девочка-подросток в спальне, обвешенной плакатами, — кажется, все это уже было. И было куда интереснее.

WILLOW — t r a n s p a r e n t s o u l (feat. Travis Barker)

Заручившись поддержкой Трэвиса Баркера, Уиллоу Смит, как и Оливия Родригес, увлеклась поп-панком — правда, в гораздо более сырой и грубой форме. Если good 4 u представляет из себя легкую подростковую балладу, то t r a n s p a r e n t s o u l звучит тяжелее и отчаяннее, напоминая о творчестве ранних Paramore. Такой крен в сторону рок-музыки, пожалуй, можно объяснить тем, что выросшая в звездной семье Уиллоу пытается нащупать свою индивидуальность и, что довольно ожидаемо, находит ее в некоем бунте как против того, что делает ее талантливая родня, так и против своих старых хитов вроде приставучего трека Whip My Hair десятилетней давности.

J. Cole — m y . l i f e (feat. 21 Savage, Morray)

Не будет преувеличением сказать, что среди всех представителей американской хип-хоп-сцены в мае особенно блистал Джей Коул: у создателя лейбла Dreamville Records вышел альбом The-Off Season, с которым он высоко забрался не только в мировом чарте песен Apple Music, но и в российском. Ради релиза хип-хоп-артист, последние годы сознательно избегающий фитов в собственных сборниках, даже сделал исключение, записав трек с 21 Savage и Morray, и не промахнулся — песня, как и альбом, начала ползти вверх по чартам, включая конкурирующие Billboard и Rolling Stone, сумев привлечь внимание не только любопытными приглашенными гостями, но и по-хорошему старомодным звучанием, за которое здесь отвечает сэмпл из трека Styles P и Pharoahe Monch, выпущенного в далеком 2002-м.

«тима ищет свет» — «тост»

Тима Якимов, которого относят то к российским рэперам, то к представителям новой поп-музыки, опубликовал клип на песню «тост» из апрельского альбома «зеркало» — трек получился такой же безрадостный и затягивающий в мрачные мысли, как и вся пластинка, довольно тепло принятая российскими критиками. Именно эта тоскливость и является парадоксальной в вопросе внезапной популярности «тима ищет свет», ведь для его вдумчивого и глубокого прослушивания явно требуется усилие — хотя бы потому что эта музыка будто бы переплетает пальцы на шее слушателя и начинает душить своей беспросветностью и печалью. То же самое происходит и в отдельно взятом «тосте»: в нем Тима Якимов скорбит по потерянному времени, а режиссер видео Михаил Гасимов, по его собственным словам, создает «лоскутное одеяло из обрывков коллективного русского бессознательного» — тесных квартир, уродливых обоев в цветочек и серых подъездов.

VTSS — Goin Nuts feat. LSDXOXO

Польская звезда индастриал-техно Мартина Майа, известная как VTSS, недавно взорвала TikTok своим забористым мэшапом с припевом I’m a sick bitch and I like freak sex, а теперь презентовала клип на Goin Nuts — не менее хлесткий фит с американским продюсером LSDXOXO. Оба нашли точку пересечения в интересе к берлинской сцене, что и отразилось не только в их высокоскоростной музыке, будто бы созданной для этого города, но и в видеоработе: как говорится в описании, в ней «изображаются представители квир-коммьюнити Берлина с целью осмыслить то, как современная культура влияет на восприятие тел, лиц, одежды и людей».

Луна — «Пташка»

Все последние работы Луны были неизменно хороши и так же неизменно однообразны, но в новом сингле певица внезапно решила показать свое творчество под другим углом, обратившись к родному языку. Нельзя сказать, что «Пташка» радикально отличается от других треков артистки — здесь она использует все тот же тягучий электронный саунд, что и в других замедленных композициях наподобие «Дельфина» или «Спящей красавицы», но украинская лексика встраивается в эту схему донельзя удачно и создает свою особую магию. Картинка при этом остается неизменной — Луна по-прежнему примеряет на себя образ томной нимфы, окутанной шифоном, доказывая, что на ее танцы можно смотреть так же бесконечно, как на огонь и воду.

Curtis Harding — Hopeful

Прошлогоднее лето ознаменовалось выходом целого ряда музыкальных манифестов, посвященных расизму и в частности истории Джорджа Флойда. И хотя с тех пор гнев сторонников движения Black Lives Matter слегка поутих, проблемы, о которых они говорили, никуда не делись — о чем в общем-то и напоминает соул-музыкант из Атланты Кертис Хардинг в своем мелодичном и духоподъемном сингле Hopeful. В отличие от своих предшественников, артист не ищет виноватых и не предъявляет обвинения, не кидает угроз и не плюется яростными строчками, не анализирует политическую ситуацию в стране и не загибает пальцы, пересчитывая жертв режима. В своей первой песне за последние три года Хардинг просто напоминает о силе единства и необходимости сохранять надежду — и эти призывы красиво ложатся на торжественную перкуссию, хоровое пение и блуждающие звуки духовых.