Войти в почту

Сергей Легостаев: Мой тюремный срок помогает лучше играть бандитов

- Сергей Владимирович, в вашей биографии написано, что после окончания школы в родном Кунгуре, в 1978-м, вы поступили в Пермское высшее военное командное училище. А в 1991-м окончили Свердловский театральный институт. А чем в 80-е занимались?

Сергей Легостаев: Мой тюремный срок помогает лучше играть бандитов
© Экспресс газета

- Начнем с того, что желание, чтобы я стал военным, исходило от моего отца. Учеба в ракетном училище мне нравилась. Мои однокашники давно большие чины в армии носят, многие даже на пенсию вышли. Смотрят мои сериалы, иногда созваниваемся. А я с детства тяготел как раз к актерству. Вначале в Москву приехал поступать, но тогда прием в театральный закончился. Устроился монтажником. В окраинном районе столицы Орехово-Борисове мне выделили место в общежитии. При заводе «Серп и Молот» действовала театральная студия, и я туда пошел. Плюс занимался в театре чтеца. Вот они меня и подготовили. Так что на следующий год уже в Свердловске я поступил. Диплом получил в 1991-м, когда зрители не ходили ни в кино, ни в театр. А меня взяли на Свердловскую киностудию заместителем директора съемочной группы. В Москву только в 2005 году вернулся. И с тех пор активно снимаюсь.

- Вы настолько достоверно играете криминальных элементов, что даже не верится, что у вас нет соответствующего опыта.

- Вы правы, опыт есть. Еще до поступления в театральный, в 22 года, меня почти на четыре года посадили за драку. Впаяли статью 206, часть вторая - «хулиганство». Я увидел изнутри тюремную жизнь, и этот опыт до сих пор в своей профессии использую, изображая всяких бандитов и сидельцев. Не стыжусь прошлого. Вырос же в маленьком городке Кунгур, где многое было на грани фола. Что тут поделаешь?

Армия и лагерь сформировали меня как человека, сделали сильнее. Когда сидел, читал программу поступления в театральный. Вокруг все удивлялись - зачем, мол, тебе это надо? Плюс в 90-е, честно скажу, у меня снова возникли проблемы с законом. Но до зоны уже не дошло. Ограничился пребыванием в СИЗО. А потом за отсутствием состава преступления дело закрыли. Я рад, что не пошел по той крутой тропе. У меня в молодости был буйный характер, энергия так и перла. Но сумел ее обуздать. Однажды сыграл хозяина лагеря, офицера, который охраняет заключенных. Так что, получается, в кино на повышение пошел.

Научился довольствоваться малым

- Собственную жизнь за колючкой часто вспоминаете?

- Никогда. В холодном поту от ночных кошмаров уж точно не просыпаюсь. Если Бог дал мне этот опыт и такое испытание, я благодарен и за это. На съемках сериала «Апостол», где я играл вора по кличке Дукат, учил Женю Миронова сигарку правильно закручивать. И пришел в восторг от того, как он работает, как вдумчиво ко всему подходит. В какой-то момент, а этого в сценарии не было, он стал импровизировать в кадре. Меня за губу схватил, я в ответ вцепился ему за горло. Словом, сработали на славу.

- Уверена, перед собственными детьми вам точно не стыдно за свою работу. У вас их, кстати, сколько?

- Трое. Старшая дочка от первого брака, Мария. И два сына от нынешнего, второго. Сначала я женился на однокурснице по театральному Наталье. И у нас Маша родилась. Дочке сейчас 28, она учитель начальной школы в Перми, а ее мама там же на радио работала, а теперь театральную студию ведет. Мы уже 20 лет в разводе. А 10 лет назад я познакомился с нынешней супругой Анной. У нас подрастают восьмилетний Иван и шестилетний Федор. Интересно, что мы с Аней встретились в Кунгуре, откуда оба родом, хотя тогда и она, и я уже в столице жили. Приехали к родным на Новый год и в ресторане в общей компании оказались. Она почти на 20 лет меня моложе. Раньше в модельном бизнесе работала, а теперь пиар-менеджер. Расписались, только когда у нас младший родился. Понимаю, что для женщины печать важна.

- Собственными квадратными метрами в Москве обзавелись?

- Я продал одну квартиру в Екатеринбурге и в ипотеку, которую уже закрыл, купил жилье в подмосковном Лыткарине. Рядом - лес, школы, магазины, закрытый двор. Есть где погулять, позагорать и искупаться. До «Мосфильма» на машине 40 минут. Когда-то в молодости мне цыганка нагадала, что с возрастом в плане финансов у меня будет все лучше и лучше. Похоже, сбывается. Летом люблю вывозить семью в Крым. У меня друг в Феодосии живет. А мой брат - в Сочи, и к нему тоже ездим.

- Среди коллег у вас друзья имеются?

- С Алексеем Гуськовым в Германии на съемках фильма «Четыре дня в мае» подружился. Отличный актер и человек. Уже 12 лет прошло, и, хотя созваниваемся нечасто, в моей душе он большой человеческий след оставил. Тогда на съемках много времени вместе проводили, путешествовали в свободные от работы дни. Я не устаю удивляться, насколько душевными оказываются известные всей стране мэтры. Когда, например, играл небольшую роль у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем 2», на лавочке мы с ним разговорились. И у меня сразу появилась абсолютная уверенность, что мы знакомы всю жизнь. Никита Сергеевич меня простотой и человечностью поразил, своей огромной любовью и уважением к Валентину Гафту. Он его не иначе как Валечка называл. Серега Бурунов, тогда еще совсем не известный и худой, с нами снимался. Рад, что так удачно складывается его карьера.

Раньше у меня был определенный гонорар, и я никогда его не опускал. А теперь жалею, что хорошие проекты ушли. С некоторых пор стараюсь жить по принципу: довольствуйся малым - большое придет. Если роль цепляет, надо идти и работать, сколько бы за нее ни заплатили.

Наказал наперсточников

- В 90-е, когда у меня совсем не было денег, я оказался в Казани, - вспоминает Легостаев. - На центральной площади увидел наперсточников и сразу вычислил, что и как у них устроено. Кто из них так называемые «верхние», кто - «нижние». Там же не один человек работает, а целая команда. Один зевака очень захотел у них выиграть, но понятно, только просаживал деньги. Я подошел к нему и сказал: «Давай сделаем по-другому». Взял у него 25 рублей и быстро выиграл в два раза больше. Кушем, разумеется, поделился. В результате у меня на руках оказалась неплохая по тем временам сумма, которой вполне хватало, чтобы уехать из города. Конечно, шулера поняли, что я профи. Пытались пристать, но я скользнул в универмаг и черным ходом удрал.