Войти в почту

ГК "КОРТРОС" делает ставку на прямой контакт с клиентом

Рынок недвижимости переживает глубокую всестороннюю трансформацию, его границы размываются. В таких условиях девелопер должен глубже и тщательнее вникать во все процессы - от стройки до продаж и учится коммуницировать с "новым" клиентом. На этом сосредоточил внимание участников российского форума недвижимости "Движение" в Сочи генеральный директор ГК "КОРТРОС" Станислав Киселёв, открывая мероприятие.

ГК "КОРТРОС" делает ставку на прямой контакт с клиентом
© Уралинформбюро

Из зоны прямого контакта с покупателем девелоперов "выжимают" банки, брокеры, риэлторы и агенты - побеждает умеющий быстрее решить любую проблему клиента и ответить на любой его запрос. Как результат, на рынок выходят мультипродуктовые клиентоцентричные системы, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Группы.

"Я бы отметил две стороны трансформации: внешняя среда, так как она меняется, и внутренняя, как живой организм, который реагирует на эти изменения. Мы, как девелоперы, сегодня имеем совершенно иную конкуренцию, когда все компании бьются за свое место под солнцем. Говоря об изменении внешней среды, можно отметить, что мы имеем начало войны экосистем. Каждый пытается поймать своего клиента, окружить его всеми возможными сервисами и возможностями, чтобы иметь с ним прямой контакт. Наш потребитель меняется ежедневно, это значит, что нам необходимо меняться ежечасно, чтобы иметь возможность отвечать его запросам и требованиям", - отметил генеральный директор ГК "КОРТРОС" Станислав Киселёв.

На этом фоне трансформируется и золотое правило ритейла – локация. Многие девелоперы, имея уникальные компетенции, доказывают, что теперь на первое место встает сам продукт.

"Продуктовый взрыв идет с регионов, потому что там нет маржи, и люди вынуждены заниматься созданием уникального продукта для того, чтобы выживать. Сегодня сужение маржи - на 30% за последние 10 лет - для нас стало повседневностью. Я бы выделил три ключевые характеристики для девелопера завтрашнего дня: прямой и устойчивый контакт с клиентом, лидерство в продуктовом предложении и персонификация, стремительное развитие и возможность находить новое за рамками твоей отрасли", - заключил Станислав Киселёв.