Комедию «Джентльмены Москвы» снимут на ВДНХ

У Александра Пяткова не так много главных ролей, но с уверенностью можно сказать, что его знают миллионы. Народный артист России снялся в большинстве знаковых советских картин, в том числе «34-й скорый», «Как царь Пётр арапа женил», «Тайна чёрных дроздов». — Несколько лет назад вы выступали на открытии православной выставки-ярмарки на ВДНХ. А потом здесь бывать приходилось? — Конечно, и не раз. Сейчас вот будем снимать на ВДНХ финальную сцену комедии «Джентльмены Москвы», в ней у меня одна из главных ролей: я играю нумизмата, который ищет клад, и вокруг этого как бы собираются истории, появляются интересные люди. А сам фильм о Москве, о её истории, красоте. Кроме того, я написал для картины песню «Москва первопрестольная» и буду её исполнять у фонтана «Дружба народов» на фоне огромной массовки, в которой примут участие народные певческие коллективы. В картине это должно выглядеть как грандиозная праздничная феерия. — Знаю, что с детства вы мечтали стать артистом. А когда впервые вышли на сцену? — В юности я настолько был влюблён в театр, что сам отправился в Театр имени Маяковского и напросился в статисты. Режиссёром театра тогда был Николай Охлопков. В спектакле «Гамлет» мне надлежало играть дворянина. Только успел загримироваться, как услышал: «Быстрее на сцену!» Я растерялся: куда бежать? В итоге направился прямо на авансцену, где уже были король Клавдий, Гертруда, Полоний. По дороге за что-то зацепился, поранил ногу, так что кровь выступила на белом носке, и растянулся прямо перед королём. И уже в полной прострации произнёс что-то вроде: «Даже не знаю, как попал сюда вообще…» Сказать, что актёры были удивлены, — не сказать ничего, но они быстро сообразили и обратились к королю: «Ваше величество, извините, он с войны, заблудился, он был контужен, ранен». В общем, меня выволокли с авансцены и поставили в строй. — Вы внесены в Книгу рекордов Гиннесса как актёр, который сыграл более тысячи ролей. Как вам это удалось? — У меня только в кино 150 ролей. Потом я попал в программу «Колесо истории», она пять лет шла на Первом канале, её ведущим был Леонид Якубович. И в этой программе я сыграл 800 исторических персонажей — писателей, поэтов, князей, крестьян, царей. У меня были соответствующие костюмы, грим. Каждое воскресенье играл минимум три-четыре сцены, длившиеся от пяти до семи минут. Вот и посчитайте. Это был абсолютный мировой рекорд. Я уж не говорю о передаче «Армейский магазин», которую я вёл 12 лет. А сколько сыграно антреприз, сколько было озвучиваний… — Одно время вы работали в США. Вас туда пригласили на съёмки? — Да. Я был утверждён на главную роль в фильме Арманда Хаммера «Родина». Наверное, я был первым советским актёром, официально утверждённым в Голливуде. При этом, чтобы сниматься там, надо быть членом профсоюза, и если продюсер берёт актёра не оттуда, то платит за это огромные деньги. Хаммер так и сделал. Меня взяли, но история, к сожалению, закончилась тем, что Хаммер умер и его проект остановился. — Бывало, что во время съёмок с вами происходило нечто непредвиденное? — Сколько угодно. Так, в фильме «Ответный ход» на БТР, в котором мы находились, упали провода высоковольтной линии. Я даже не помню, как мы из него выскочили, а ведь запросто могли там сгореть. Ощущение было, как будто бы рука Божия нас вывела.