Войти в почту

Сергей Соседов: «Наши звездульки во всей красе показывают свою недалекость и бескультурье»

Он не щадит никого: ни начинающих вокалистов из «Голоса», ни маститых артистов. От Соседова по полной программе достается даже Пугачевой и Ротару! Кажется, Сергей никого не боится…

Сергей Соседов: «Наши звездульки во всей красе показывают свою недалекость и бескультурье»
© Мир новостей

-Сергей, часто обижаются на вас артисты? Помнится, после шоу «Суперстар» бывший «на-наец» Владимир Левкин признавался, что не раз горел желанием запустить микрофон вам в лоб. Да и другие участники на вас жаловались.

– Меня в «Суперстар» поставили судить, вот я и занимался судейством. Многие думают, что я специально себе такой имидж создаю. Вовсе нет! Я просто уверен, что если всех только хвалить, то зачем тогда жюри? Судьи должны оценивать конкурсантов – вот я и оценивал. Кроме того, в жюри проекта сидел не я один, нас там было четыре человека. И если Левкин получил за выступление всего три балла, то это не потому, что Соседов выставил низкую оценку, а потому что другие члены жюри тоже оказались не в восторге от его исполнения. При чем здесь строгость Соседова? Нет у меня никакой строгости. А жаловались все на меня, потому что я – яркий. На форуме проекта многие зрители писали, что смотрят это шоу из-за меня, что без меня передача была бы неинтересной. А вот про артистов отзывались в гораздо более сдержанных выражениях. И артисты ревновали. Были недовольны, что Соседов имеет такой успех. Конечно, им обидно: поют, пляшут, потеют – а результат не очень. Соседов же не поет, а только комментирует. Но почему-то публика от него в восторге. Надо же! Как же так?! А так! Надо быть на своем месте. Это важно. Когда человек на своем месте, тогда он и добивается успеха.

«НИКТО НЕ ИЩЕТ ТАЛАНТЫ»

– Но вы и другие музыкальные телешоу не щадите. Чем вам не угодил тот же «Голос»? Ведь все в восторге…

– Шоу «Фабрика звезд», «Голос» и им подобные не ставят целью открыть талант. Участников туда набирают по тому же принципу, по какому подбирают актеров в телевизионный сериал. То есть по типажам. Например, это – девочка-нимфеточка, дюймовочка, ой-ой-ой. Какой-нибудь парень-красавец лет 35 – видный-голосистый, с баритоном ого-го. Какая-нибудь возрастная дама... Заметьте, что на таких шоу участники поют только проверенные хиты. Западные или советские – но обязательно проверенные! Потому что если они будут исполнять свой репертуар или новые песни неизвестных композиторов, то их никто не будет слушать и смотреть, это будет просто неинтересно… Вообще, там все стратегически просчитано. Любой проект должен приносить рекламу, а вместе с ней деньги. Мы-то думаем, что вот нам показывают таланты. А их просто натаскивают, дрессируют, как животных в цирке, ради одного номера в неделю!

– К детскому «Голосу» у вас еще больше претензий?

– Ну, это тоже проект, который создан для того, чтобы зарабатывать деньги. Вот и все. Нет задачи найти какие-то таланты. Нет цели кого-то обучать. Да и дети вряд ли идут в это шоу, чтобы обучаться. Участникам надо засветиться в телеящике. Это важно для их родителей. Такая ярмарка тщеславия, где дети – разменная монета, инструмент бизнеса. Их используют, эксплуатируют. Но все довольны. Потому что все получают какие-то дивиденды – кто моральные, кто материальные. Никто не остается внакладе.

«ОГОНЬКИ» – ПУСТЫЕ И БЕССМЫСЛЕННЫЕ»

– Зрители все чаще высказывают свое недовольство телевидением. И это уже превратилось в некий тренд. Чего стоит только история с новогодними «огоньками»!

– Разговоры о том, что праздничные передачи никуда не годятся, идут давно. Но это разговоры «в пользу бедных», их никто не слышит.

В новогодние дни телевизор у людей работает в фоновом режиме. Его толком-то никто не смотрит! Кто там будет выступать – не важно. Думаете, кто-то из зрителей ждет выступления Меладзе или Лепса? Да не волнует это никого! Будут они петь – хорошо, не будут – споют другие. Никто вообще не смотрит сейчас телевизор в упор. Так смотрели телевизор раньше, в советское время. Вот тогда новогодние «Голубые огоньки» являлись действительно важным атрибутом праздника, событием. Во-первых, потому что альтернативы не было. Во-вторых, и «Огоньки» были другого качества. Вы просто сами посмотрите из интереса, на каком уровне все это проводилось! Как это было сделано! Какое мастерство!

Я даже купил в свое время сборники этих «Огоньков», у меня их целая коллекция, иногда пересматриваю. А сегодня кому-нибудь приходит в голову пересматривать современные «Огоньки»? Да нет, конечно! Потому что там смотреть нечего. Они бессмысленны, бессодержательны.

– А премии эти бесконечные?

– Да кому еще интересны сегодня все эти «граммофоны», вся эта мишура? Эти призы не представляют ни малейшей ценности. Жаль, что удовлетворение дешевого тщеславия становится главным для некоторых людей. Жаль, что в их жизни не было ничего более значимого. Все пошло, неталантливо, дурно! Что за публика туда ходит? Такая же пустая и глупая, как и все эти короли, царицы, примадонны и императрицы.

«С КАКОЙ СТАТИ ОНИ ВООБЩЕ БОГАТЫ?»

– Композитор Виктор Дробыш недавно раскритиковал наших артистов: мол, зазвездились сверх меры. И привел в пример Николая Баскова…

– Дробыш просто повторил мое мнение, он как бы подключился к разговору, который я начал уже давно.Мне кажется, что я одним из первых обратил внимание на то, что наши так называемые звезды состоят из сплошных понтов. Не раз это озвучивал и готов еще сто раз повторить: артистам нельзя жить так роскошно и так богато, когда их зрители, для которых они и работают, в большинстве своем живут очень бедно. Неприлично перед зрителем кичиться богатством, показывая в глянцевых журналах и на ТВ свои шикарные дома, замки, яхты, автомобили... Откуда это взялось? Прежде всего от плохого воспитания. Артисты старой школы были воспитаны иначе. Никогда Муслим Магомаев не позволял себе никакого пафоса. Хотя Магомаев на десять голов выше любого сегодняшнего представителя шоу-бизнеса.

– Может, просто времена были другие? Не принято было хвастаться богатством, да и опасно?

– Что значит «времена другие»? Воспитание было другое, вот и все! Порода другая была! Магомаев и другие артисты его уровня – это аристократы искусства. И аристократы духа. А наши звездульки родились и выросли на птичьем дворе. Поэтому и ведут себя соответствующе. Показывают во всей красе свою недалекость и бескультурье.

Я еще задаюсь вопросом: а с какой стати они вообще богаты, эти деятели шоу-бизнеса? Они каким-то тяжелым трудом зарабатывают деньги на свои лимузины? Вкалывают в шахтах? Жертвуют здоровьем? Рискуют жизнью? Нет. Хотя очень любят говорить о том, как им трудно все дается, как они себя изнуряют. Но это неправда. Мне непонятно, за что им платят огромные деньги.

– Так зрители же и платят. И не только нашим артистам. Западные еще больше получают за свои концерты.

– У меня и к западным те же претензии. Они тоже, на мой взгляд, зарабатывают незаслуженно много. Мадонна, Пол Маккартни, Элтон Джон живут непозволительно богато. Только, в отличие от наших, не так выпендриваются.

«ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ, А НЕ ТОЛЬКО ХАПАТЬ!»

– Но что же делать артистам, если они прилично зарабатывают? Отказываться от высоких гонораров, что ли?

– Нет, конечно. Они должны отдавать людям. Причем большую часть своих заработков. Когда собирают деньги на лечение какой-нибудь маленькой девочки, Николай Басков должен первым сделать взнос. Он не на охрану свою должен деньги тратить, а на дорогостоящие операции для больных детей. Вот чтобы звонили ему и говорили: «Коля, нужны деньги для такой-то малышки. Срочно!» И он сразу бы перечислял!

И не только он. А еще чтобы Филипп Киркоров делал то же самое, Алла Пугачева, другие богатые артисты. Чтобы не простые люди по копеечке собирали, а представители шоу-бизнеса скидывались.

И на лечение детей, и на строительство домов для инвалидов, и на помощь одиноким старикам... Артисты должны отдавать, а не только хапать!

– А вы знаете таких артистов, которые постоянно отдавали бы свои деньги?

– Иосиф Кобзон был таким. К нему мог обратиться кто угодно – и коллега по сцене, и какая-нибудь женщина из глубинки.

Он всем помогал. Помогал тяжелобольным людям, помогал воинам, которые пострадали в каких-либо боевых действиях, помогал просто нуждающимся... Любой человек мог к нему обратиться! Кобзону просто звонили или подходили к нему при случае и говорили: «У нас вот такая-то беда». И Иосиф Давыдович для каждого старался сделать все, что было в его силах. Точно знаю, что он построил на свои деньги несколько детских домов. Он мог отработать концерт и всю выручку отдать своему аккомпаниатору, у которого возникли проблемы. Вот на кого надо равняться всем этим басковым и киркоровым...