Войти в почту

Артем Ткаченко: «К вампирам мы уже готовы!»

А все потому, что в актерском составе произошла экстренная замена: место выбывшего по известным причинам Михаила Ефремова занял Юрий Стоянов... А вот Артема Ткаченко никто и не думал менять. Он в отечественных сериалах в последнее время практически незаменим!

Артем Ткаченко: «К вампирам мы уже готовы!»
© Мир новостей

- Артем, тема для нашего зрителя, в общем-то, не слишком привычная. Думаете, россияне уже готовы к вампирам?

- На самом деле благодаря западному кино эта тема и россиянам уже хорошо знакома. Я и сам с детства насмотрелся фильмов про вампиров. И сейчас сразу несколько подобных картин снимается в России, например «Карамора» Данилы Козловского. Но наши «Вампиры средней полосы» - это история про семейные ценности, дружбу и преданность, а не про то, как больше крови выпить. Для моего героя, врача-француза, интеллигента и интеллектуала, прожившего в России 150 лет, превыше всего совесть и честь.

- Вам часто достаются породистые персонажи. В фамильном древе не копались, есть ли там дворянские корни?

- Нет, честно говоря, не занимался составлением своего генеалогического древа. Время от времени приходило желание заказать эту работу специалистам, но боюсь быть обманутым. Те же предки, про которых знаю, - вполне рабоче-крестьянского происхождения. Они с Украины, из города Горловка Донецкой области. А после войны их отправили заселять новые территории, так они оказались в Калининграде, где я и родился.

- «Вампиры» стали известны благодаря вынужденной рокировке исполнителей главной роли. Как на вас эта история подействовала?

- А вы знаете, изначально эта роль и создавалась для Юрия Стоянова с учетом особенностей его характера, чувства юмора. Мы даже пилотную серию с ним снимали. Но потом проект на какое-то время заморозили, а когда возобновили, у Стоянова уже был подписан другой контракт, и он сам посоветовал взять на эту роль Михаила Ефремова. Вообще работа со Стояновым для меня стала настоящим подарком - я у него и учился многому, и просто получал удовольствие от общения и той компанейской атмосферы, которую он умеет создать.

- А что для вас на съемках стало самым сложным?

- Наверное, работа зимой на улице и в неотапливаемых помещениях при температуре ниже 20 градусов. А еще картина снималась очень подробно, скорее как художественный фильм, а не как сериал. То есть одну сцену приходилось проигрывать не по 5-7, а по 15-20 раз. Тяжеловато повторять одно и то же, но, надеюсь, качество картины от этого выиграло. Ну и внешнее перевоплощение в вампира тоже требует определенной сноровки. Из-за зубных протезов с клыками приходилось обращать внимание на речь - стараться не шепелявить и выговаривать весь алфавит.

- Почувствовали себя нечистью?

- Конечно, я ассоциировал себя с вампиром. Знаете, даже в ролях ужасных негодяев обязательно есть частичка меня: какой-то психологический нюанс, черта характера, вредная привычка, с которой я борюсь...

- Какие фильмы вы считаете для себя знаковыми?

- Сериал «Sпарта» Егора Баранова убедил меня в том, что я могу играть в психологических картинах. Огромным профессиональным опытом наградил меня и другой фильм этого режиссера - «Аванпост». Там нижняя часть лица моего героя, пришельца Ида, была неподвижна, так что мимически приходилось транслировать все, что он хочет выразить, только глазами. Еще для меня важен сериал «Казанова в России» братьев Антона и Ильи Чижиковых, пока еще не вышедший на экраны. Я в нем играю Мануччи, одержимого желанием отомстить Казанове. В моей роли сочетаются фарс, комизм и драма. Конечно, упомяну и фильм Филиппа Янковского «Меченосец», сделавший меня известным.

- Если б не стали актером, кем бы могли быть?

- Наверное, связал бы жизнь с музыкой. Кстати, и сейчас не исключаю такой возможности. В детстве я учился в музыкальной школе: сначала по классу валторны, потом гитары. Если в нынешнем графике выдается свободное время, осваиваю фортепиано.

- А в прошлом году вы стали участником шоу «Танцы со звездами». И какие впечатления?

- Знаете, не ожидал, что проект обернется для меня двухмесячным стрессом. Оказалось, танцевать перед зрителями гораздо страшнее, чем выходить на сцену в драматических спектаклях. Но это здорово укрепило самооценку. Да и для работы полезно - пригодится...

Андрей Князев

Фото: ИНСТАГРАМ