Войти в почту

Андрей Александрин: "Всё своё обаяние и весь позитив я вкладываю в роль Стивы Облонского"

Вы играете роль Стивы Облонского в популярном мюзикле "Анна Каренина", который идет в Театре оперетты. Близок ли вам этот персонаж? Прочитав книгу и познакомившись с множеством её киноверсий и сериалов, понял, что роль Стивы Облонского во всём этом "мрачном действии" – луч света в тёмном царстве. Он – воплощение позитива, лёгкого отношения к жизни, непринуждённости. Я считаю, что он – самый-самый крутой персонаж и на сцене, и во всех интерпретациях романа Толстого. Роль Стивы Облонского мне очень близка. Это, кстати, отметили и режиссёры. Когда я приходил на кастинг и пробовался на роль Распорядителя – самого таинственного персонажа мюзикла, – мне предложили остановить выбор на Стиве. Пояснили: "Тебе можно даже не играть – просто выходи Александриным на сцену и делай всё, что душе угодно. Будь собой!" Повторюсь, мне очень близок этот персонаж. И это я неоднократно слышал от своей мамы. Признаться, мама очень критично относится ко всему, что я делаю на сцене. Но в плане Стивы Облонского она сказала, что это попадание на 100%. Я не очень люблю хвалить себя сам, поэтому повторяю слова других людей (смеётся). Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото: пресс-служба Московского театра оперетты Вы очень жизнерадостный, оптимистичный и лёгкий человек. Помогают ли эти черты вживаться в роль Стивы? Вы правы, в жизни я радостный и оптимистичный. Никогда не унываю. Живу с улыбкой. Даже если у меня на душе скребутся кошки, я всё равно этого не покажу, ведь окружающие не должны знать о проблемах другого человека. Я считаю, всё, что происходит в Венеции, должно оставаться в Венеции. Чужие проблемы никому не интересны. Чем больше человек видит радостных людей, тем ему самому живётся легче. Всё своё обаяние и весь позитив я вкладываю в роль Стивы Облонского. Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото: пресс-служба Московского театра оперетты Можно ли сказать, что ария "Живите легче" — ваш жизненный девиз? Ария "Живите легче" – на мой взгляд, самая позитивная ария в мюзикле. В принципе, это истина: чем легче живёшь, тем легче живётся. В этой песне сказано всё: "Мы всё ужасно усложняем, / И даже в собственной семье / Мы нашим близким запрещаем / То, что прощаем мы себе" . Каждый из нас относится к себе более снисходительно, нежели мы требуем этого от других людей. В арии очень много крылатых фраз, которые можно использовать на своём жизненном пути. Песня очень динамичная и красивая. Плохо, что я исполняю всего одну арию в мюзикле (смеётся), но с другой стороны, с помощью такого хорошего музыкального материала можно элегантно "выкручиваться". То же самое происходит с Гайде в мюзикле "Монте-Кристо": вокалистка исполняет всего одну песню за спектакль, но все зрители помнят эту Гайде и восхищаются ею. Так и в "Анне Карениной": арии "Живите легче" и "О, возлюбленный мой" помнят все. Сцена из мюзикла "Анна Каренина". Фото: пресс-служба Московского театра оперетты Насколько внутренний мир артиста должен соотноситься с его персонажем? Я люблю, когда идёт игра на сопротивление. Например, в жизни я очень позитивный и добрый человек, но на сцене хотел бы играть отрицательную роль. Допустим, Распутина или кого-то демонического. Находиться на сцене в том же образе, что и в жизни, безусловно, удобно, но с другой стороны, хочется нового опыта. Любой артист занимается поисками другого себя. Существуют ли какие-то сценические секреты? Стоит сказать, что у каждого артиста есть свои приметы. Например, я захожу на сцену с правой ноги, чтобы не забыть слова (смеётся) и всегда следую строгому плану: приезжаю в театр за два часа до начала, проверяю звук на саундчеке, немного отдыхаю, делаю грим, переодеваюсь и иду на сцену. Конечно, волшебный коллективный возглас "Ух" перед спектаклем – добрая традиция всех артистов. Никаких талисманов не ношу. А если перед выходом на сцену начну повторять слова, то обязательно что-нибудь забуду. Поэтому предпочитаю не повторять текст – "даю ему волю", ведь импровизацию в рамках разумного никто не отменял. Главный секрет успеха – улыбаться и искренне радоваться жизни. Это лучший рецепт. Андрей Александрин, артист мюзикла "Анна Каренина". Сыграл в мюзикле "Монте-Кристо". Исполнил главную роль в мюзикле "Ромео и Джульетта", роли в мюзиклах "Три мушкётера", "Остров Сокровищ". Фото: пресс-служба Московского театра оперетты Как вы готовитесь к роли и сохраняете свой голосовой аппарат? Перед выходом на сцену я вхожу в то настроение, в котором должен появиться перед зрителем. Серьёзная подготовка к роли была перед премьерой, сейчас мы просто держим себя в тонусе. Сколько времени уходит на грим и переодевание? Грим и причёску я всегда делаю самостоятельно – наши гримёры доверяют мне. На перевоплощение уходит примерно час: 30 минут – на причёску и грим, 15 минут – на костюм, 15 минут – прогулка в образе (нужно же со всеми поздороваться). Кстати, в эти последние 15 минут я уточняю, какой состав сегодня играет. С каждым актёром у нас выстаивается отдельное взаимодействие. Пример: у нас три Анны (Екатерина Гусева, Ольга Беляева, Валерия Ланская), и с каждой из них у нас определённая микролинеечка. Что вас вдохновляет? Меня вдохновляют позитивные люди, влюблённость, красота, вкусные запахи. Я большой поклонник парфюма. Если перед выходом на сцену я не использую какие-нибудь крутые духи (хотя многие коллеги меня ругают за это), то я перестану чувствовать себя комфортно. Я стараюсь окружать себя красотой, благоуханием, хорошим настроением и коллегами-профессионалами. Я счастлив, что работаю в прекрасной труппе мюзикла "Анна Каренина". Вместе мы придумываем различные фишки и воплощаем их на сцене. Без моих коллег не было бы вдохновения.

Андрей Александрин: "Всё своё обаяние и весь позитив я вкладываю в роль Стивы Облонского"
© Ревизор.ru