Битва за бюджет и утечка кадров – причины закрытия «Наследия Юпитера»

В начале июня Netflix закрыл «Наследие Юпитера» после первого сезона и запустил сериал про суперзлодеев в той же вселенной. Семейная супергеройская драма, дебютировавшая на стриминге 7 мая, подавала большие надежды, а сценарист Марк Миллар, основатель компании Millarworld, считал свою франшизу такой же новаторской, как «Звездные войны». Кроме того, Netflix, купившая издательство комиксов Millarworld в 2017 году, могла наконец-то реализовать свои амбиции по запуску собственной вселенной, чтобы конкурировать с Disney, Marvel, DC и «Звездными войнами». Но далеко не все складывалось благополучно.

Определяющим моментом стали низкие отзывы на сериал — всего 38% положительных оценок кинокритиков на сайте рецензий Rotten Tomatoes. Зрители оценили повыше — на 72%. На следующий день после закрытия сериала исследовательская компания Nielsen, изучающая интересы аудитории, опубликовала список самых популярных шоу потоковых сервисов с 3 по 9 мая 2021 года. «Наследие Юпитера» занял первое место, набрав почти 700 млн минут просмотра, опередив «Рассказ служанки» от Hulu.

Тогда почему сериал закрыли? THR рассказал о реальных причинах. 

Битва за бюджет 

Стоимость сезона оценивают в $130-200 млн. Для сравнения: первый сезон «Игры престолов» обошелся в $60 млн, последний – в $90 млн, а 6 эпизодов «Сокола и Зимнего солдата» стоили $150 млн. 

Однако сначала шоураннер Стивен С. ДеНайт просил у Netflix около $12 млн на эпизод (в таком случае производство обошлось бы в $96 млн). Однако компания отказалась выделять бюджет больше $9 млн.

После начала съемок выяснилось, что бюджет сериала превышен, а работа отстает от заявленных сроков. ДеНайт не собирался скрывать своего недовольства и вступил в конфликт с Netflix из-за «творческих разногласий». Он покинул проект и производство остановилось.

Поскольку затраты превышали даже те суммы, которые ДеНайт просил изначально, эксперты считают, что в чем-то он был прав. 

«Шоу Marvel стоят $15-20 млн за эпизод. Если вы собираетесь делать большое супергеройское шоу, вам нужно как минимум столько же», – сказал один из продюсеров из сферы комиксов.

Постоянные задержки 

Пост шоураннера вместо ДеНайта занял Сэнг Кю Ким, которому пришлось переделывать первую начальные серии. Проблемы не закончились и после съемок: сериал долго находился на постпродакшне. В последний момент в качестве консультанта привлекли режиссера Луи Летерье («Иллюзия обмана», «Люпен»), но спасать проблемное производство было уже слишком поздно. 

Смена руководства

К существующим проблемам добавились и то, что в Netflix сменилось руководство: ушли вице-президент по оригинальному контенту Синди Холланд, инициатор создания «Наследия Юпитера», и еще два ТОП-менеджера. Новое начальство очень внимательно смотрело на сомнительные с их точки зрения проекты и было готово избавиться от неперспективных. 

«Если шоу не бесспорный хит, оно обязательно попадет под микроскоп», – сказал один из говорит один из инсайдеров «Наследия Юпитера».

По одной версии, «Наследию Юпитера» не хватило опытного руководителя или продюсера. Другой инсайдер, приближенный к Netflix, настаивает на том, что что компания инвестирует в Millarworld надолго, а в провальном производстве нет ничего страшного, потому что даже «Звездные войны» и проекты DC терпели неудачи.

Миллар и Netflix объяснили отмену проекта тем, что «Наследие Юпитера» станет вселенной — в разработку запустили новый сериал по другому комиксу Миллара «Суперворы». Действия развернутся в той же вселенной, но не будут связаны с предыдущим сюжетом.

Елена Гординская