Страны Евросоюза готовятся принять меры против "непропорционального" количества британского теле- и киноконтента в Европе после брексита (Brexit, выход Великобритании из ЕС). Издание Guardian со ссылкой на документ Брюсселя отмечает, что это нанесет удар по индустрии развлечений Великобритании и "мягкой силе" страны за рубежом. В источнике говорится, что сейчас британские фильмы и шоу составляют 50% всего контента на платформах видео по запросу (VOD) в Европе. Это доминирование рассматривается как угроза культурному разнообразию стран. На платформах Netflix, Amazon и других в ЕС предлагают показывать минимум 30% контента из Европы. Франция пошла дальше и уже установила 60% квоту для европейских проектов на VOD. Доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин в разговоре с "Газетой.Ru" подтвердил, что Франция имеет наполеоновские планы по продвижению своего языка и культуры. "Французский - это официальный язык и Совета Европы, и суда в Люксембурге, и многих других международных организаций. Но он всегда проигрывал более простому английскому языку, который знает большинство людей", - сказал Топорнин. По словам собеседника, сначала французские проекты могут запустить с титрами на национальных языках, чтобы зрители воспринимали речь на слух и могли выучить язык. "Видимо, в ЕС посчитали, что пора отвоевать упущенные их языками позиции. Понятно, что это будет непросто, потому что их языки более сложные", - считает Топорнин. Правовед признал, что британцы очевидно больше других европейцев зарабатывают на рынке видеоуслуг в Европе, и рискуют потерять существенный доход. Ведь после выхода из ЕС Британия имеет такие же основания на показы своих фильмов, как и любые другие третьи страны. "Все-таки Америка с Британией захлестывают Европу своей культурой. И это не только потому, что английский язык такой разговорный и межнациональный, а потому что они производят качественный продукт, - сказал доцент. - Поэтому Европа хочет ограничить влияние американо-британской культуры, которая забивает национальные возможности стран-членов ЕС. Но теперь у Британии нет никаких привилегий, и к ней можно применять ограничительные или конкурентные меры". Ограничение контента Топорнин назвал одной из потерь, которую Британия может понести в связи с выходом из ЕС. По словам собеседника, кто-то может увидеть в этой ситуации "прямые политические последствия, желание Европы наказать Британию и показать, кто в доме хозяин". "Когда британцы выходили из Европейского союза, им объясняли: "У вас будут потери, вы не радуйтесь: где-то у вас будут бонусы какие-то и будете посвободнее, не надо будет следовать каким-то инструкциям из Брюсселя, но также вы понесете потери в определенные сферах, в том числе в экономике. Я думаю, они знали, на что шли", - сказал Топорнин. Великобритания - крупнейший производитель фильмов и телепередач в Европе. За продажу международных прав на контент Британия ежегодно получает до £1,4 млрд. Это делает ее вторым по величине телерынком после США. В 2019-2020 годах европейские зрители пополнили казну британской телеиндустрии на £490 млн. С 1 февраля 2020 года Великобритания официально не входит в Европейский союз.