Войти в почту

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом

Приятно смотреть кино о не слишком толковых персонажах, противостоящих столь же несмышленым злоумышленникам, сидя дома в уютном кресле и зная, что в пределах своей квартиры вам ничего не грозит. Но так ли реальна эта безопасность? Закрыты ли ваши двери на все замки? Откроете ли вы незнакомцу, который назовется представителем ЖЭК или предвыборным агитатором? Действительно ли вам ничего не угрожает, когда вы переступаете порог своей «крепости»?

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом
© BigPicture.ru

В Голливуде тема вторжения в жилище встречается нередко, и от просмотра подобных фильмов часто становится не по себе. Не так давно в прокат вышел хоррор «Незнакомцы: Жестокие игры», а это отличный повод вспомнить лучшие из картин, в которых героям приходилось сталкиваться со злом и жестокостью в собственном доме.

«В случае убийства набирайте «М»» (1954) / Dial M for Murder

Было бы странно в данной теме обойти стороной признанного короля саспенса Альфреда Хичкока. Мы и не станем, а предложим вспомнить классический детектив мэтра под названием «В случае убийства набирайте «М»». В этой картине Хичкок в очередной раз затрагивает вопрос «идеального преступления» — теперь злоумышленник находит для убийства покорного исполнителя: пока главный герой будет создавать себе алиби, его подручный должен пробраться в дом и убить хозяйку, когда та будет говорить по телефону.

Филигранно владеющий мастерством рассказа Хичкок действие почти всей картины поместил даже не в доме, а в одной комнате, искусственно вызывая у зрителей приступы клаустрофобии, а удивительные по напряжению сцены нападения и борьбы даже сегодня заставляют сердце биться сильнее.

«Заводной апельсин» (1971) / A Clock­work Orange

Страх проникновения в дом незнакомцев не обязательно должен быть связан с фильмами ужасов — об этом могут рассказывать и триллеры, и драмы, и даже, как в случае с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика, фантастическая антиутопия. Другое важное отличие «Апельсина» от большинства представленных ниже фильмов — демонстрация нападения с точки зрения злоумышленников, а не их жертв. Зритель словно становится членом банды «корешей», которые творят «ультранасилие» в пейзажах и декорациях патриархальной сельской Англии.

Культовую сцену нападения на особняк и изнасилования хозяйки дома даже сегодня невозможно смотреть без содрогания — жестокость, с которой молодые бандиты «куражатся», перекрывает ужас даже самых свирепых слэшеров.

«Последний дом слева» (1972) / The Last House on the Left

О дебютной картине Уэса Крейвена сегодня вспоминают нечасто — во-первых, положа руку на сердце, последующие его работы были лучше. А во-вторых, ремейк 2009 года отбил последнюю охоту пересматривать зашкаливающе жестокий оригинальный «Последний дом слева». Но в контексте сегодняшней подборки лента Крейвена подходит как нельзя лучше — герои фильма сами пускают к себе в дом убийц, прикинувшихся попавшими в аварию страховыми агентами.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что злодеи останавливаются в доме пары, дочь которой только что была ими изнасилована и убита — Крейвен всегда отлично умел максимально туго затянуть сюжетные узлы. Особая кровавость фильма (картина получила прокатный рейтинг X) объясняется просто — автор находился под впечатлением от преступлений Чарльза Мэнсона, вламывавшегося в дома с особой яростью.

«Мыс страха» (1991) / Cape Fear

Строго говоря, главный злодей триллера Мартина Скорсезе «Мыс страха» не вламывается в особняк главного героя, а вторгается на большую лодку, настоящий плавучий дом, где семья преследуемого им адвоката намерена скрыться от бывшего заключенного. Разница, впрочем, невелика, больше того, лодку уносит течение, и у пленников психопата нет возможности выйти на улицу и убежать, произойди вторжение на суше. Тем самым Скорсезе ставит персонажей в еще более жесткие условия — здесь-то уж точно придется участвовать в схватке не на жизнь, а на смерть, обратной дороги нет.

Героиня триллера «Тишина» становится объектом преследования со стороны неизвестного в маске, посетившего ее загородный дом. Ситуацию усугубляет тот факт, что особняк расположен далеко от других домов, а сама героиня еще в детстве потеряла слух и голос, а потому не может позвать на помощь традиционными средствами. Впрочем, привычка жить в тишине дает женщине и преимущество перед зловещим гостем — она чувствует передвижения незнакомца иными способами.

«Не дыши» (2016) / Don’t Breathe

Превратить охотника в жертву — не новый художественный прием, а в контексте того, что вломившиеся на частную территорию злодеи должны быть хозяином наказаны, он и вовсе выглядит справедливо и здраво, но не в случае с триллером «Не дыши».

Его герои, три подростка, вламываются в дом слепого ветерана войны, живущего в запущенном доме на окраине города. Горе-разбойникам всего-то надо — найти, где старик прячет свои накопления, да тихонько сбежать, пока слепой шарит в поисках своей трости. Но не тут-то было — и дом оказывается наполнен секретами, и дед еще вполне может за себя постоять, а главное — в подвале дома скрыта тайна, раскрытие которой хозяином не приветствуется, а значит, вломившиеся должны быть уничтожены любой ценой.

Смотрите также: 12 великих фильмов, которые после просмотра хочется немедленно удалить и забыть