Отпуск без конца: Кино про то, как можно провести лето
«Пляжный бездельник», режиссёр Хармони Корин, 2019, Это бесшабашный фильм о бесшабашном человеке от бесшабашного режиссера Хармони Корина, создателя некогда наделавших шуму «Отвязных каникул». В главной роли кайфует (по-другому и нельзя!) Мэттью МакКонахи. Он воплощает гениального в своей безалаберности поэта, по воле случая ставшего наследником многомиллионного состояния. Кроме него в фильме красуются Снуп Догг, Зак Эфрон и Джона Хилл – в эпизодических, но таких ярких амплуа, что это само по себе заставит улыбаться. Герой МакКонахи, прозванный Лунным Псом, постоянно находится в состоянии нирваны, он любит выпить, покурить, развлечься с пляжными красотками – в общем, максимально радоваться жизни и минимально напрягаться. Проблема заключается в том, что для получения наследства покойной жены ему необходимо дописать свой сборник стихов, который он уже давно должен сдать редактору. На это время Лунного Пса лишают всего имущества и отправляют на принудительную реабилитацию. Но эти люди не понимают, что пока Лунный Пес находится в заточении социально-нравственных устоев, его душа, требующая свободы и развлечений, не постигнет вдохновения… Фильм снимался в Майами, и тусовочный дух разнузданности, шика и вседозволенности передан здесь отменно. Какой-то выраженной морали ждать от фильма не стоит, он себя этим и не утруждает. Здесь важна атмосфера, которой проникаешься, стоит только откреститься от привычных норм морали и этики и просто задать себе вопрос: «А зачем, в конце концов, жить, если не кайфовать?», «Этот неловкий момент», режиссёр Жан-Франсуа Рише, 2015, Эта незатейливая французская комедия затрагивает щекотливую тему уже традиционной, но разновозрастной любви. Двое взрослых мужчин едут в отпуск на Корсику со своими молоденькими и весьма привлекательными дочерями. Девушкам, конечно, хочется приключений и веселья. И если одну привлекают вечеринки, выпивка и молодые симпатичные парни, то другой по вкусу пришелся 42-летний друг её отца. Девушка оказывается не робкого десятка и принимается активно очаровывать возрастного мужчину. Двух отцов с разными подходами к воспитанию дочерей играют главные французские романтики Венсан Кассель и Франсуа Клюзе, которые по своей харизме дадут фору молодым. Поэтому нет ничего удивительного, что в одного из них влюбляется юная девушка. Вопреки мнению некоторых ханжей, никакой педофилии здесь нет: во-первых, девушки вполне половозрелые и сами стремятся к сексуальным опытам. А во-вторых, на первый план здесь выходит тема взаимоотношений отцов и детей, раскрывающаяся на фоне непринуждённой комедии положений. И страсть, и секс в фильме присутствуют, но всё это так невинно и легко подано, как могут сделать только французы! Моральная дилемма картины хоть и обыгрывается в комическом ключе, но оставляет свой след и наводит на размышления. Является ли то, что происходит на экране, каким-то нарушением морали, и если да, насколько серьёзным? Можно сказать, что это больше «мужской» фильм – о мужских соблазнах, тревогах, страхах и искушениях., «Зависнуть в Палм-Спрингс», режиссёр Макс Барбаков, 2020, Перед нами новый пляжный бездельник, но на этот раз – вынужденный. Все потому, что он попал во временную петлю и проживает один и тот же день бесчисленное количество раз. Да, это очередная версия знаменитого Дня сурка, но она имеет свой индивидуальный колорит и однозначно заслуживает внимания. По сюжету к Найлзу, парню, застрявшему в одном свадебном дне вблизи солнечного городка Палм-Спрингс (не самое плохое место, чтобы там зависнуть), случайно присоединяется Сара, сестра невесты. Их компанию разбавляет полусумасшедший милитарист Рой, который вносит толику разнообразия в повторяющийся сюжет дня. Таким образом, в этом Дне сурка оказываются сразу три героя, у каждого из которых свои скелеты в шкафу. Ромком от режиссера-дебютанта, давший свежий взгляд на эту историю, невольно стал очень актуальным для времени своего выхода – в период карантина, когда многие из нас в реальной жизни ощущали себя заложниками одного и того же дня. Обильному юмору, местами чёрному, наполненному эксцентрикой, абсурдом и слэпстиком, мы обязаны создателям фильма, в числе которых члены знаменитого комедийного трио The Lonely Island. Но это не банальная комедия без какого-либо смыслового наполнения, в ней соблюдён грамотный баланс между смешливостью и серьёзностью. В конечном счете, она раскрывает нам психологию главных героев, ведь День сурка – на самом деле отличная метафора замкнутости в себе и круговороте рутинной жизни. И неспроста в этом фильме судьба сводит двух героев, каждому из которых есть в чём признаться самому себе., «Назови меня своим именем», режиссёр Лука Гуаданьино, 2017, Фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино, автора новой «Суспирии». Снятый по роману Андре Асимана, он впоследствии получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, а на фестивале в Нью-Йорке удостоился 10-минутных оваций. Это чувственная драматичная история о первой любви итальянского юноши. В семью профессора, занимающегося исследованиями древностей, в начале лета приезжает молодой американский специалист Оливер, чтобы помогать ему с бумажной работой. Семнадцатилетний сын профессора Элио сначала недоволен внедрением незнакомца в их вальяжно текущую жизнь, но постепенно начинает чувствовать интерес, а потом и странное, ранее незнакомое притяжение к этому человеку. Тема однополой любви уже не так табуирована даже в России, но тем не менее она часто несет в себе какой-то стыдливый оттенок. Этот фильм показателен тем, что в нем вообще нет акцента на нетрадиционности этой связи. Гомосексуальность не романтизируется здесь внешне, режиссёр демонстрирует нам процесс созревания чувства и одновременно взросления главного героя, которого столь талантливо сыграл Тимоте Шаламе. Фильм наполнен прекрасной атмосферой летней Италии, с её дивными ландшафтами, гармоничной музыкой из прошлого (время событий – 1983 год) и барочным стилем. В этой драме о первом чувстве, которое, скорее всего, никогда не повторится после этого лета, можно видеть такое свойственное итальянскому мировоззрению сочетание печали и юмора, счастья и тоски., «Лето с Моникой», режиссёр Ингмар Бергман, 1953, Из современности перенесёмся в классику! Почти 70 лет назад великий и могучий Ингмар Бергман, ещё до создания своих более прославленных картин, таких как «Земляничная поляна» или «Седьмая печать», снял «Лето с Моникой» со шведской актрисой Харриет Андерссон в главной роли. Мы решили добавить этот фильм в нашу подборку, потому что он как нельзя лучше иллюстрирует свободолюбивый дух лета и вместе с тем его сказочную мимолётность. Здесь мы наблюдаем историю современных Ромео и Джульетты, сбежавших из душного города и надоевшей работы на райский островок, где на все лето они могли забыться и отдаться порывам чувств и безмятежному существованию. Но такая жизнь не может быть вечной, а с уходом лета уходит и безмятежность. Моника оказывается беременной, и молодым нужно возвращаться в город, чтобы с новой силой познать рутину серых будней. Финал отношений двух молодых людей не такой трагический, как у Ромео и Джульетты, но и не такой романтический. Моника – яркая и дерзкая девушка, которая легкомысленно вовлекла парня в круговорот приключений, не предполагала, чем всё это обернётся и по какому пути им предстоит пойти дальше. Её страсти оказались мимолётны, как и пролетевшее лето. Лёгкое игровое повествование у Бергмана сменяется ностальгическими интонациями. Простой, честный и проникновенный фильм, вдохновивший не одно поколение молодых людей, в числе которых был, например, и Вуди Аллен. И хотя фильм навевает грусть, не стоит грустить от того, что это лето прошло, нужно улыбнуться тому, что оно было, и сохранить в душе его тепло как можно дольше.