Продюсер Анила рассказала о своих успехах в Голливуде
Фабрика грез вполне может стать реальностью, и Анила Нугманова, молодой талантливый продюсер, это доказала. За плечами уроженки Казахстана фильмы и сериалы, удостоенные престижных наград, сотрудничество с выдающимися режиссерами и топ-артистами. О смене профессии, своей формуле успеха в кино и самых интересных кинопроектах Анила рассказала в интервью «Родному городу». «У меня был план» Анила, вы по образованию финансист. Почему сменили профессию и как добились успеха в кино? – По призванию я всегда была фильммейкером (специалист, который создает кинокартину самостоятельно на всех этапах, доводя ее вплоть до фестиваля. – Прим. ред.). С детства мечтала снимать кино. Мне было интересно узнать, как же происходит процесс съемок: откуда берутся истории для фильмов, кто ответственен за визуализацию сценария, как так получается, что все выглядит настолько правдоподобно, как находятся такие потрясающие локации, как происходит работа актера с режиссером, как собирают фильм и многое другое. В один прекрасный день я решила, что пришло время идти за мечтой. Я оставила свою работу и уехала на курсы фильммейкинга в Нью-Йорк. Там вот и началась моя новая жизнь. Учеба была крайне интенсивной, и все же удалось не только учиться, но и завести полезные перспективные знакомства с разными опытными фильммейкерами. Воодушевившись знаниями, полученными в Нью-Йоркской киноакадемии, вернулись на родину покорять нашу киноиндустрию? – Да, и у меня был четкий план действий, я не сомневалась, что все получится, ведь со мной была горящая страсть снимать кино и уверенность в том, что это мое призвание. Я точно знала, что обладаю всеми качествами, необходимыми продюсеру, но понимала, что в нашей киноиндустрии, если ты не чья‑то дочь и не «киношник» в нескольких поколениях, то главное для начала – внедриться в общество кино и заявить о себе. Что, собственно, и сделала, попав на первую свою картину «Он и Она» режиссера Cакена Жолдаса в качестве ассистента режиссера. Училась всему на площадке быстро, амбиции били через край, поэтому уже через неделю съемок взяла на себя две роли – снимать фильм о фильме (то есть как происходит весь съемочный процесс) и продвигать проект в соцсетях. Параллельно принимала участие в проекте, который написал и срежиссировал известный голливудский фильммейкер Сэм Хозе, с которым я познакомилась в Нью-Йорке. Я помню, он тогда рассказывал про проект, который поднимает очень важную социальную проблему в Иране. Сэм Хозе сам родом оттуда и знал об этом не понаслышке. Он хотел, чтобы фильм привлек внимание общественности за пределами страны. Предложил сотрудничество, я согласилась. Снимали в Лос-Анджелесе, фильм наделал много шума и, как и ожидалось, собрал немало престижных премий и наград. На родине после участия в картине «Он и Она» меня стали приглашать на другие проекты. Расскажите о работе в Лос-Анджелесе. – Там я успела спродюсировать несколько короткометражных фильмов, поработать над несколькими полнометражными картинами, а заодно сформировать хорошие связи. Кстати, с Сэмом Хозе мы поработали вместе еще на двух проектах, это фильм 1st Born с участием таких звезд, как Вэл Килмер, Том Беренджер, Роберт Неппер, Дениз Ричардс, а также над сериалом Purple Crystal по заказу компании BBC UK. Работала и над проектом Paris Song режиссера Джеффа Веспы, который не только сделал потрясающе красивый фильм, но и еще стал моим ментором. Позже меня пригласили в продакшн-компанию Bazelevs, работала над веб-сериалом, участвовала в создании документального сериала Capture совместно с компанией VICE. Еще у меня за плечами два успешных сезона веб-сериала Dead of Night совместно со Snapchat. «Трудности сплотили» Какие работы запомнились? – В списке моих любимых проектов – River. Мы снимали в Юго-Восточной Азии, и для всей канадской команды, включая меня, это был первый опыт съемок в Лаосе. Нас ожидало немало сложностей, начиная с того, что мы не говорили на местном языке, и очень часто приходилось объяснять жестами, что требуется для съемок, и заканчивая суровыми бытовыми условиями. В жару нам приходилось полностью укутываться, чтобы днем не попасть на какого‑нибудь ядовитого паука или кусающихся муравьев, а ночью не стать жертвой москитов. Трудности нас очень сплотили, мы стали одной семьей. На премьерном показе фильма на Торонтовском международном кинофестивале, где картина стала официальным выбором, нам всем не верилось, что за такими красивыми кадрами скрывается столько стресса и трудностей. Какие у вас планы на будущее? – У нас сейчас более 15 различных проектов в этом новом формате, 5 делаем по заключенной сделке с Universal Studios. Традиционное кино будет также продолжать радовать зрителей в кинотеатрах и на многочисленных стриминговых платформах. Мои планы – производство этих 15 проектов и работа над личным проектом, который основан на реальной истории. Сейчас пишется сценарий, и в планах запустить его в производство до конца этого года или в начале следующего. Параллельно я рассматриваю проекты, которые получаю на электронную почту от разных режиссеров, как здесь, в США, так и от режиссеров из России и Казахстана. Если будет интересная история, я обязательно включу ее в свои планы. Текст: Наталья Хайрулина. Фото: архив Анилы.