5 фильмов, за которые Пол Томас Андерсон был номинирован на 8 «Оскаров»
Один из самых ярких и интересных режиссеров современности учился своему ремеслу, как и Тарантино, смотря фильмы на видеокассетах, никогда не посещал киношколу, не снял ни одного плохого фильма, не получил ни одного «Оскара», хотя был номинирован восемь раз, самостоятельно пишет для своих картин сценарии, продюсирует их и иногда даже встает за камеру.
Phantom Thread, 2017
Annapurna Pictures Призрачная нить
Лондон, середина XX века. Знаменитый кутюрье одевает в изысканные платья членов королевских домов, аристократию и кинодив. Он холоден, замкнут, выстроил идеальную рутину и крепко за нее держится. Но все изменилось, когда он встретил девушку, ставшую его музой, любовницей и тираном. Пол Томас Андерсон получил за эту работу две номинации на «Оскар»: «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Inherent Vice, 2014
Warner Bros. Врожденный порок
Частный детектив Ларри Спортелло (Хоакин Феникс), применяющий марихуану для раскрытия дедуктивных способностей, берется расследовать исчезновение своей бывшей возлюбленной, которая недавно обращалась к нему за помощью. В основе сценария лежит одноименный роман Пинчона, и Андерсон получил за его адаптацию еще одну номинацию.
There Will Be Blood, 2007
Miramax Films Нефть
Вольная экранизация одноименного романа классика американской литературы Эптона Синклера, рассказывающего о противостоянии молодого религиозного лидера общины и нефтедобытчика, который в одиночку воспитывает усыновленного мальчика. Картина принесла Полу Томасу номинации в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший адаптированный сценарий».
Magnolia, 1999
New Line Cinema Магнолия
Десять историй, причудливо переплетенных благодаря удивительным совпадениям и случайностям. Номинация за «Лучший оригинальный сценарий».
Boogie Nights, 1997
New Line Cinema Ночи в стиле буги
Драматический фильм о том, как порноактер Дирк Дигглер сделал карьеру благодаря «прибору в 13 дюймов», а потом похоронил её под кокаином. За фильм, в основе которого лежит псевдодокументальная короткометражка, с которой Пол Томас Андерсон дебютировал в кино, он получил номинацию за «Лучший оригинальный сценарий».