Войти в почту

Режиссёры, принимавшие участие в разработке игр, — Стивен Спилберг, Гильермо дель Торо, Джон Карпентер и другие

Когда стало скучно в режиссёром кресле и появилось желание реализовать задумки, которые невозможно провернуть в фильмах.

Режиссёры, принимавшие участие в разработке игр, — Стивен Спилберг, Гильермо дель Торо, Джон Карпентер и другие
© Чемпионат.com

Известная личность в режиссёрском кресле способна привлечь зрителей в кинотеатры, также, как и звёздное лицо на постере картины. Но иногда творцам оказывается тесно в рамках киноформата, из-за чего они устремляют свой взор на игровую индустрию. Причины могут быть абсолютно разными: желание попробовать себя в новой сфере, любовь к самим видеоиграм, возможность реализовать задумки, которые невозможно провернуть в фильмах и так далее.

В прошлый раз мы говорили про актёров, участвовавших в создании видеоигр. В этот раз поговорим про знаменитых режиссёров, помогавших в разработке различных игр, и чей вклад не ограничился парочкой отснятых роликов.

1. Стивен Спилберг

Стивен Спилберг едва ли нуждается в представлении. Его фильмография пестрит культовыми картинами, а полка для наград не вмещает все заслуженные статуэтки и награды. При этом маэстро успел добиться успеха ещё и в игровой индустрии.

Для геймеров всего мира Спилберг известен как «отец» серии Medal of Honor. После успеха «Спасти рядового Райана» режиссёр решил перенести события фильма в игровой формат. Но в ходе разработки концепция поменялась и Medal of Honor превратилась в самостоятельный проект, хотя многие эпизоды, дословно цитировавшие кино и поставленные самим мэтром, остались на месте. Игра оказалась настолько успешной, что превратилась в полноценную франшизу, долгое время на равных конкурировавшую с Call Of Duty.

Но на счету Спилберга числятся множество других проектов. В 1995 году вместе со своим другом Джорджем Лукасом он выпустил приключенческую игру The Dig. В ходе разработки использовались различные идеи и наработки, невозможные в реализации в кино. Тандем вместе работал и над игровыми адаптациями Индианы Джонса, помогая разработчикам со сценарием, заданиями, сюжетными линиями. Хотя подобное сотрудничество порой имело обратный эффект: иногда авторы запрещали студиям использовать в играх приглянувшиеся идеи, оставляя их для будущих фильмов. Подобное случилось с инопланетянами, с которыми археолог с хлыстом столкнулся в четвёртой части.

Также Спилберг участвовал в создании Jurassic Park: Trespasser, Boom Blox или отменённой LMNO. Но, несмотря на громкую должность художественного руководителя, здесь его влияние уже не было таким большим.

2. Гильермо Дель Торо

Гильермо Дель Торо – режиссёр с уникальным творческим видением, чей характерный подчерк и стиль легко узнаваем. Особенно выделяются различные чудные создания, то и дело появляющиеся в его картинах: Хелбой, Фавн, человек-амфибия и многие другие. Подобный подход позволил сделать интересным для просмотра даже банальный сюжет про гигантских роботов и кайдзю.

Добившись успеха в кино, Дель Торо с интересом стал поглядывать в сторону игропрома, желая поучаствовать в разработке какого-нибудь проекта. Однако на этом поприще дела у мэтра как-то сразу не задались и все три захода окончились неудачей. Первую попытку в геймдев в лице зомби-ужастика Sundown студия сначала заморозила, а потом отменила из-за начавшихся трудностей с разработкой. Второй проект – хоррор в открытом мире inSANE, вдохновлённый работами Лавкравта, целиком был идеей режиссёра. Однако его похоронили финансовые трудности издателя THQ, находившегося на грани банкротства.

Ближе всего к релизу подобралась Silent Hill, над которым Гильермо работал совместно с одним гениальным бурятом. Дель Торо всерьёз называл игру главным проектом в жизни и усердно трудился над дизайном уровней и монстров. Проект обещал стать чем-то новым для жанра ужасов, но при этом, не перелопачивая лор «Тихих холмов». Промежуточные результаты игроки и критики смогли оценить по небольшому демо P.T., в финале которого содержался анонс самой игры с Норманом Ридусом.

Однако разразился скандал и новую часть Silent Hill отменили. Решение Konami настолько опустошило Дель Торо, что тот заявил, что пока не желает возвращаться к видеоиграм. Хотя для своего друга Кодзимы режиссёр сделал исключение, подарив внешность одному из персонажей Death Stranding.

3. Джон Карпентер

Джон Карпентер – фигура для киноужасов культовая и выдающаяся. Именно его работы, по сути, сформировали правила и особенности жанра, а по его лекалам снимают до сих пор. И даже те картины, что с грохотом провалились в прокате, со временем обрели культовый статус. «Нечто», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас» – все эти фильмы берут не выскакивающими из ниоткуда чудовищами, а нагнетающей атмосферой, игрой цвета, ощущением неизбежности и постоянными сомнениями в стоящих рядом.

Обо всём этом вспомнили разработчики из Day 1 Studios, работавшие над третьей частью F.E.A.R… Хоть официально Карпентер занимал должность консультанта, режиссёр проделал колоссальную работу. Полностью поменялся способ повествования, а вся сюжетная информация теперь передавалась в хорошо поставленных роликах. Скримеры сменились весьма проработанным конфликтом двух братьев и постоянным вопросом «кто друг, а кто враг». Тема «Апокалипсиса» также нашла своё место, словно напоминая о неизбежности конца. И хоть игру встретили неоднозначно, зарплату мастер отработал до последнего цента.

4. Джеймс Ганн

Несмотря на то что первые серьёзные шаги в киноиндустрии Джеймс Ганн делал ещё в 90-е, по-настоящему звезда режиссёра взошла после феноменального успеха марвеловских «Стражей Галактики». Скандальное увольнение из «Дисней» за твиты многолетней давности, работа над новым «Отрядом самоубийц» и возвращение в «Мышиный дом» лишь повысили его популярность среди фан-сообщества.

Свои творческие порывы Ганн не ограничивает только рамками кино. В 2000 году свет увидел его роман «Коллекционер игрушек», а в 2012 году вышла игра Lollipop Chainsaw, над которой Джеймс трудился в качестве сценариста и продюсера. Сам режиссёр давно мечтал опробовать себя в создании видеоигр, и предложение от Warner Bros. Interactive Entertainment пришло как нельзя вовремя.

В результате тайтл про восемнадцатилетнюю школьницу в мини-юбке, грызущую леденец и уничтожающую толпы зомби, до отказа наполнен характерным ганновским юмором. Творец абсолютно не сдерживался, используя высокий рейтинг по максимуму: Lollipop Chainsaw просто ломится от расчленёнки, литров крови, сексуальности и шуток ниже пояса. Жаль, больше Джеймс Ганн в игровую индустрию не заглядывал.

5. Бен Кетай

На фоне перечисленных выше мастодонтов Бен Кетай смотрится откровенным новичком. Это тот самый случай, когда видеоигра, которую он помогал разрабатывать, известнее всех остальных его трудов. На профиле в «Кинопоиске» за ним числится лишь восемь работ. Среди них встречаются весьма крепкие. Например, «30 дней ночи» и неплохо оценённые критиками и зрителями сериалы «Избранный» и «Стартап».

Бену повезло, что именно на его фигуре остановили своё внимание Remedy во время разработки нового экспериментального тайтла Quantum Break. Задача перед режиссёром стояла довольно нетривиальная: нужно было снять мини-сериал с весьма именитыми актёрами, который служил бы связующим звеном между разными частями игры. При этом авторам приходилось считаться с принятыми игроками решениями, демонстрируя их последствия, стараясь не просадить общий темп повествования. Из-за этого снимали разные варианты одной и той же сцены, тщательно сверяя его с игровым процессом.

Надо сказать, Кетай справился весьма неплохо. Сериальные и геймплейные эпизоды хорошо дополняют друг друга, позволяя рассказать более комплексную историю. От второго сезона сериала мы бы совершенно точно не отказались бы.

6. Клайв Баркер

Наверняка Клайв Баркер в жизни руководствуется принципом «талантливый человек талантлив во всём». Иначе объяснить успех в разных сферах просто невозможно. Баркер известен как писатель, живописец, фотограф, сценарист, актёр театра и кино, режиссёр.

Пусть успехи в режиссёрском кресле довольно скромные, он снял два культовых хоррора: «Кендимен» и «Восставший из Ада». Практически во всех его работах встречается гротескное зло, проявляющееся в виде изуродованных демонов, не стесняющихся проливать литры крови и демонстрировать обнажёнку.

Приход такого человека в игровую индустрию оставался лишь делом времени. Первой его работой стала Clive Barker’s Undying, в которой писатель трудился над сюжетом и проработкой персонажей. Неудивительно, что история вращается вокруг излюбленных тем Баркера – оккультизм, разномастная нечисть, сюрреализм, человеческие взаимоотношения. Но настоящей квинтэссенцией его творчества стала культовая Clive Barker’s Jericho. Характерный и узнаваемый дизайн, девять кругов Ада, плоть, кровь, расчленёнка, нагнетающая и давящая атмосфера. Игра заслуженно обрела культовый статус, а поклонники до сих пор надеются на новый проект от Клайва Баркера.