Войти в почту

«Лучше взять и вакцинироваться»: Виктор Дробыш — о том, как спасти фестивали

Корреспондент Business FM Александра Сидорова побеседовала с Виктором Дробышем — известным продюсером и композитором, генпродюсером фестиваля Fox Rock Fest, который шел все выходные в Липецке. Это первый большой ковид-фри-фестиваль в стране.

«Лучше взять и вакцинироваться»: Виктор Дробыш — о том, как спасти фестивали
© BFM.RU

Виктор Яковлевич, в первую очередь хочу от лица Business FM поздравить вас с юбилеем! Очень здорово, что совпали ваш личный праздник и музыкальный. Если можно, коротко поговорим об итогах праздника музыкального. Было около 20 тысяч человек, я опрашивала очень много гостей из Москвы, Липецка, Воронежа, Тамбова, Питера. И это я еще не со всеми поговорила. Это тысячи ПЦР-тестов. Вообще, насколько дорого такое масштабное тестирование проводить на подобном фестивале?

Виктор Дробыш:

Конечно же, это недешевое удовольствие. И дело в том, что это было бы утопией требовать результатов тестирования, потому что не все люди готовы на тесты на эти, они стоят по большому счету дороже билета на концерт. Все, что произошло, оно произошло благодаря Владимиру Лисину, который взял на себя это и все-таки сделал так, что город остался с праздником. Провели тестирование всех, выявили где-то 15 заболевших, отправили их на лечение, среди артистов, к счастью, заболевших нет. Даже выставили пункты для вакцинирования. Так что, кто хотел, мог вакцинироваться на фестивале перед входом. Были достаточно беспрецедентные меры безопасности. Плюс, естественно, и маски, и санитайзеры. Мне кажется, мы сделали большое дело. Другие опен-эйры чисто теоретически могут себе позволить в будущем, чтобы не быть закрытыми, провести нечто подобное? Или суммы вообще космические?

Виктор Дробыш:

Вы знаете, всем надо вакцинироваться, чтобы победить каким-то образом эту заразу, чтобы не думать на следующие годы. Один тест стоит порядка 1560 рублей. Оптом, наверное, дешевле?

Виктор Дробыш:

Нет, это оптовая цена. Потому что розничная в аптеках — 3 тысячи. Сам покупал — знаю. Еще раз говорю: тест получается дороже, чем билет на фестиваль. Исходя из этого, мне кажется, без Владимира Лисина мы бы не потянули этого. Вспомним пример «Дикой мяты». Фестиваль закрыли за считанные часы до открытия.

Виктор Дробыш:

Я не берусь обсуждать этот вопрос, потому что не в курсе, что там именно произошло. Есть там какие-то, наверное, детали, какая-то эпидемиологическая обстановка. Мы находились в постоянном контакте с городом и областью. Конечно, у региона не было бы таких средств, чтобы взять и потратить на ПЦР. Поэтому в нашем случае мы проскочили, кажется, только благодаря доброте и любви Владимира Сергеевича Лисина. Я ему очень благодарен за это. Это, наверное, был бы такой же неразрешимый вопрос для липецких властей, что делать, как и в Тульской области. Но Лисин вот так повел себя — и мы имеем этот фестиваль.

Вы сказали, что нам всем надо вакцинироваться, чтобы будущее фестивалей было менее туманным, — и артистам, и тем, кто приходит на такие опен-эйры. Как считаете, роль музыкантов в этом может быть какая-то социальная? Условно, музыкант, например, не прямо пропагандирует, но говорит: «Друзья, если вы хотите прийти на мой концерт, то шанс, если вы вакцинированы, для вас будет выше, а также шанс, что само мероприятие состоится, будет выше». Могут ли они быть лидерами мнений?

Виктор Дробыш:

Мне кажется, что нужно ставить на популярных людей, коими являются музыканты. Вот Роналдо

отодвинул «Кока-колу» в сторону

и тем самым обрушил акции на 4 млрд, сказав: «Пейте воду». Это говорит о том, что люди слушают известных людей, они подражают своим кумирам. Я даже хочу так сказать: после того как Роналду отодвинул «Кока-колу», я пил виски со льдом, и меня спросили, не налить ли колы? И я вспомнил Роналду и сказал, что не надо. Вот вам живой пример, как сработала антиреклама «Кока-колы». Мне кажется, любой артист, сказав что-то, сподвигает людей к тому, чтобы идти за ним. Какие еще вы видите механизмы для фестивалей и для артистов делать так, чтобы концерты не отменялись? Может, какие-то коллаборации с лабораториями? Условно артист ее рекламирует взамен на организацию лабораторией ПЦР-тестирования. Или что-то еще.

Виктор Дробыш:

Бизнес-идеи должны приходить, но я вам скажу, что для меня туманно смотрится этот вариант. Эта лаборатория скажет: «Ок, мы все сделаем, вот вам наши тесты по закупочной цене». Отсюда произойдет цифра в 1500, и на этом бизнес закончится. Рекламная история здесь вряд ли сработает, если это не какой-то очень крупный артист?

Виктор Дробыш:

Если только это не разговор с производителем этого зелья, тогда только, наверное, это сработает. Но мне кажется, это слишком большой круг, по которому надо бегать. Лучше взять и вакцинироваться. Я сам пока не вакцинировался, я переболел, к сожалению. Но сделал вакцину отцу без всяких пафосных речей, дабы сохранить его здоровье, сделал жене, и когда у меня спадут антитела, сделаю сам — без реклам, без крупных выступлений. У меня есть близкий друг — Познер Владимир Владимирович. Он в свои 86 взял и прошел вакцинацию. И я видел, как он себя прекрасно чувствовал и после первого, и после второго укола. У него поднялись антитела — и он путешествует, занимается чем угодно, ни в чем себе не отказывает. И я понял, что все это страшилки о том, что 60 лет, не 60, вот на глазах у нас человек в 86 сделал — и разъезжает по миру, работает и не останавливается ни на день в своих желаниях. У вас на фестивале была такая система, что человек, имея QR-код и документ о том, что он вакцинировался, мог пройти без ПЦР-тестирования. Есть ли какая-то сейчас статистика, сколько таких людей было? И, как я понимаю, QR-код пока выдают только в Москве, мало где в регионах. Может, эту систему стоит унифицировать по стране — и тогда для фестивалей это будет выходом?

Виктор Дробыш:

Я не очень люблю статистику, я не забираюсь туда. Мне кажется, здесь огромное количество людей, которые должны задумываться и о статистике тоже, мне надо задумываться о музыкальной составляющей, поэтому здесь я вам не помощник. Конечно, все, что вы сказали, — так и есть. Единственное — сколько людей в процентном соотношении приходили с QR-кодами, а сколько тестировались — я не знаю. Как вы считаете, какова фестивальная судьба этого лета? И вообще, когда у нас фестивальная жизнь может вернуться на круги своя?

Виктор Дробыш:

Вот и посмотрим. Вы знаете, очень много у нас разговаривают о помощи, о том, как надо помогать, о том, как на себя берут какие-то повышенные обязательства миллиардеры и политики. Передачи на телевидении в основном теперь состоят из ток-шоу, где все пытаются рассказывать, как надо делать. А в нашем случае человек взял и показал, как это может быть. Мне теперь интересно, кто-то еще в других областях сможет повторить такое? Это не подвиг, это поступок состоятельного бизнесмена — показать свое отношение к своему городу, к людям. И это не громкие слова, это не похвала. Просто так есть на самом деле, потому что если бы не это — мы бы с вами не говорили, не звучала бы музыка, не прыгал бы народ там. Ничего бы этого не было. Вот и все.