Специальный показ фильма «Доктор Живаго» в рамках цикла «Большой стиль с Александром Васильевым»

В фокусе внимания искусствоведа и историка моды — коллекция великих и неповторимых фильмов золотого века Голливуда. Лица, которые приковывают взгляд, изящные сюжеты, так не похожие на сегодняшние истории конвейерной сборки, безупречный вкус в каждой мизансцене – незабываемое кино. После сеанса Александр Васильев обсудит со зрителями картину и её место в мировом кинематографе, костюмы, их роль в фильме, а также ответит на вопросы зала.

Специальный показ фильма «Доктор Живаго» в рамках цикла «Большой стиль с Александром Васильевым»
© Финансовая газета

«Доктор Живаго»

Награды и фестивали

Премия «Оскар» – лучшая операторская работа, лучший адаптированный сценарий, лучшая сценография, лучшие костюмы, лучшая музыка) Каннский кинофестиваль – участник программы Номинация на премию BAFTA – лучший фильм, лучший британский актёр, лучшая британская актриса Премия «Золотой Глобус» (США) – лучший фильм (драма), лучший режиссёр, лучшая мужская роль (драма), лучший сценарий, лучшая оригинальная музыка к фильму Премия «Давид ди Донателло» – лучший зарубежный фильм, лучший зарубежный режиссёр, лучшая зарубежная актриса Премия «Грэмми» – лучшая оригинальная музыка к фильму Премия национального совета кинокритиков США (NBR) – лучшая женская роль, топ-10 фильмов

О фильме

Великий русский роман, пересказанный демократичным киноязыком Голливуда

Юрий Живаго – русский интеллигент, представитель священной профессии врача, поэт и красавец-мужчина, которому выпало трудное счастье любить двух прекрасных женщин. Страстная, полная наслаждения и печали история отношений Живаго, его жены Тони Громеко и подруги юности Лары Антиповой разыгрывается в раскалённые годы российской истории: их жизнь и любовь пришлась на первую треть ХХ века, оказавшись в эпицентре Первой Мировой, Великой Октябрьской и беспощадной Гражданской...

Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» был написан в 1955-м, рукопись, нелегально переданную в 1956-м итальянскому издателю-коммунисту Джанджакомо Фельтринелли, опубликовали в Италии в 1957, а в 1958-м Пастернак получил Нобелевскую премию по литературе – что привело к печальным последствиям на родине: вместо осанны – новый виток травли. Но и судьба книги в кино была предрешена: Голливуд не смог бы пройти мимо произведения, вызвавшей такое признание. Права на экранизацию купил Карло Понти, превративший в звезду свою на тот момент тайную жену Софию Лорен (расторжение предыдущего брака Понти затянулось в католической Италии на долгие годы) и имевший в продюсерском активе как минимум три шедевра – «Дорогу» Федерико Феллини, «Войну и мир» Кинга Видора и «Чочару» Витторио Де Сики. Проект запустила легендарная голливудская студия Metro-Goldwyn-Mayer, за переработку эпического романа в компактный сценарий по сравнению с объемами книги, взялся мэтр кинодраматургии Роберт Болт (адаптация «Доктора Живаго» принесла ему первого «Оскара»), режиссёрское кресло занял выдающийся британец Дэвид Лин, на счету которого уже был грандиозный «Лоуренс Аравийский». И «Доктор Живаго» вышел не менее величественным – настоящая романтическая сага! 

В главной роли – кумир нескольких зрительских поколений, знойный Омар Шариф; на русского египтянин Шариф всё же не слишком похож, однако талант артиста и его деликатность в создании образа снимают все упрёки к продюсерам. С той же деликатностью и дотошностью Лин подошёл к реконструкции России 1900-1920-х годов без лишнего вымысла, убедительный и живописный мир. В роли Лары Карло Понти видел Софии Лорен, однако она не прошла пробы, и «Доктор Живаго» стал звёздным часом англичанки Джули Кристи, сыгравшей свою героиню с удивительной нежностью. А роль Тони стала дебютом в англоязычном кино для юной танцовщицы Джеральдины Чаплин: Лину пришлось получить согласие её родителей, Чарльза Чаплина и Уны О’Нил.