Никита Михайлов о программе Коляды «Список Шиндлера»: «Нашу постановку, наверное, будут сравнивать с Джейсоном Брауном. Но Миша совсем другой»
«Задача была подобрать программу для Олимпиады. Это всегда усложняет выбор темы, так как экспериментировать особо нельзя — нужно стопроцентное попадание.
Выбор музыки происходил следующим образом: я отправлял свои варианты, Алексей Николаевич и Миша слушали и говорили свой вердикт, нравится – не нравится, видят они этот образ или нет. «Список Шиндлера» я готовил заранее и усиливал его звучание со своим другом, композитором Алексеем Галинским.
И сразу расскажу – образ, который мы катаем, это не абстрактно про всю скорбь и горе еврейского народа, а непосредственно сам Оскар Шиндлер и его доброе дело, спасшее множество жизней.
Не соглашусь, что программу Коляды будут сравнивать с программой Липницкой. Все таки Юля – это женское катание. Нашу постановку, наверное, будут сравнивать с Джейсоном Брауном, который решил вдруг вернуться к этой программе спустя несколько лет. Но наша работа будет отличаться от его как в компоновке музыки, так и в характере. Ну и вообще Миша совсем другой.
Должен сказать, что ставить на такого профессионала, как Коляда – это всегда удовольствие для хореографа. Мы будем продолжать работу над постановкой, так как всегда есть что улучшать, и если будут меняться элементы, то я всегда буду рядом, чтобы мы сохранили нашу программу, не потеряв нить истории.
Миша – настоящий артист. Он максимально проживал в процессе постановки все поставленные задачи в хореографии, все движения мы подбирали не просто по красоте исполнения, а наполняли их смыслом. Поэтому четыре минуты программы превращаются в настоящую историю», – рассказал Михайлов.