Альберт Филозов начинал в кино на «Мосфильме»

25 июня исполнилось 84 года со дня рождения народного артиста России, профессора, педагога Альберта Филозова. Артиста нет с нами уже 5 лет. Но остались его роли в картинах, которые до сих пор помнят и пересматривают зрители.

Альберт Филозов начинал в кино на «Мосфильме»
© На Западе Москвы

Альберт Филозов еще в студенческие годы был замечен режиссерами «Мосфильма» Александром Аловым и Владимиром Наумовым. Они искали главного героя для романтической ленты « Ветер». Но тогда дебют актера в кино не состоялся. Только в 1972 году Филозов сыграл первую главную роль в черно-белой картине Омара Гвасалия и Александра Стефановича «Вид на жительство», и сразу обратил на себя внимание и критики, и зрителей, создав выразительный образ на контрастах, без надрыва и пафоса, мягко, спокойно, вдумчиво, главным образом, используя пластику.

Кинематограф полюбил Филозова, ему предлагали десятки ролей, пришлось научиться выбирать и отказывать. Снимался у корифеев отечественного кино- Михаила Щвейцера и Глеба Панфилова. У Щвейцера – в экранизации рассказов Чехова, у Панфилова - пьесы Горького. Артисту удавались экранизации. Его можно увидеть в «Идеальном муже», фильм сделан по одноимённой комедии Оскара Уайльда, Филозов играет Тома Траффорда и в ленте «Три года», снятой по повести Чехова, на сей раз артист создает образ брата главного героя – Федора Лаптева. Но всесоюзную известность Альберту Филозову принесла картина «Мэри Поппинс, до свидания», кстати, тоже экранизация произведений Памелы Трэверс о необыкновенной няне. В двухсерийном фильме-мюзикле Леонида Квинихидзе Альберт Филозов исполнил роль настоящего англичанина, его мистер Джордж Бэнкс невероятно убедителен.

Сегодня посмотреть все перечисленные ленты с участием актера можно в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».