В Каннах в этом году — бенефис российского кино

В Каннах в этом году — бенефис российского кино. Самое обсуждаемое — в основном конкурсе — «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова по известному роману Алексея Сальникова. Российский прокат стартует в сентябре, мировая премьера — на Лазурном берегу. Сам режиссер не приедет на киносмотр.

В Каннах в этом году — бенефис российского кино
© BFM.RU

Еще один отчасти российский фильм в основном конкурсе — картина Юхо Куосманена «Купе номер шесть» с Юрой Борисовым в главной роли, продюсирует Сергей Сельянов. По сюжету два незнакомца оказываются в купе, и эта встреча переворачивает их жизнь.

В программе «Особый взгляд» — «Дело» Алексея Германа-младшего, история грузинского преподавателя из российского провинциального вуза. Герой обвиняет местную власть в коррупции и оказывается под домашним арестом из-за поста в Facebook. Продолжает обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин:

Валерий Кичин обозреватель «Российской газеты» «Картины Серебренникова здесь всегда пользовались большим и доброжелательным вниманием. Он человек очень талантливый. Книга хороша. Я думаю, что нужно ждать серьезное кино. Алексей Герман-младший предъявляет картину, которая снята как-то очень быстро и в небольших интерьерах, но, по-видимому, очень напряженная по сюжету и острая по теме. Думаю, что шансы у нас хорошие в этом году, не говоря о том, что такого количества российских фильмов, что называется, старожилы не припомнят».

Еще один ожидаемый фильм в программе «Особый взгляд» — «Разжимая кулаки» выпускницы сокуровской мастерской Киры Коваленко. История о девушке, бросившей вызов кавказскому патриархальному обществу. О ее шансах рассуждает, проводя параллели, кинокритик Егор Беликов:

Егор Беликов кинокритик «У Балагова в свое время получилось, можно сказать, взорвать Канны своей «Дылдой» и до этого еще и с «Теснотой». В этом смысле новый фильм Киры Коваленко, которая окончила тот же самый курс Александра Сокурова, претендует на многое, но нужно посмотреть, что же она там все-таки придумала вместе с продюсером Александром Роднянским. Шансы, например, Серебренникова на правах режиссера-диссидента получить что-то в Каннах немаленькие, но я не думаю, что речь про «Золотую пальмовую ветвь» — может быть, что-то помельче. Он все-таки долго идет, у него серьезный карьерный путь именно в Каннах, он в «Особом взгляде» призы получал и в основном конкурсе с «Летом» получил приз за лучший саундтрек».

В отличие от других главных кинофестивалей, которые в прошлом году проводились в гибридном, сокращенном формате или вовсе успели пройти без ограничений, Каннский в 2020-м отменили — во второй раз в истории. До этого такое случалось только в 1939-м, в начале Второй мировой войны. В программе на этот раз доминируют французские фильмы. Один из сильнейших конкурсов за последние годы, считает кинокритик Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик «В программе очень много картин о семье, о замкнутых пространствах, случайных встречах, которые могут перевернуть жизнь, о сострадании, солидарности. Есть фильм Франсуа Озона, в котором один из героев переживает сердечный приступ, а другие пытаются ему помочь. Есть картина под названием «Три этажа», которая прям-таки описывает жизнь соседей в одном подъезде. Очень много фильмов про воссоединение родителей и детей. Канны в этом году менее политизированы, чем раньше, хотя как раз-таки именно французские фильмы рассказывают и про «желтые жилеты», и про всевозможные войны. Но, в целом, мне кажется, что фестиваль получится как никогда семейным».

Журналисты и звезды, приезжая во Францию, обязаны были отсидеть карантин. Во время фестиваля, который продлится до 17 июля, каждые два дня будут сдавать тесты и регистрироваться на показы онлайн, чтобы избегать очередей.