Российский стартап разработал технологию передачи запахов в фильмах

Российский стартап Illusion при поддержке Национальной технологической инициативы (НТИ) разработал технологию, которая позволяет зрителям чувствовать запахи во время просмотра фильма в зависимости от происходящей на экране сцены. Уникальная система Illusion Aroma представляет собой специальный блок со сменными картриджами, которые содержат ароматические вещества.

Российский стартап разработал технологию передачи запахов в фильмах
© Вечерняя Москва

Для более эффективного распыления запахов во время монтажа фильма будет создаваться аромадорожка.

— Мы предлагаем технологию дорожки запахов по аналогии со звуковой дорожкой. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре, — рассказал руководитель проекта Илья Финатов.

Устройство для ароматизации фильмов подключается к компьютеру или телевизору по Bluetooth. Запахи хранятся в 28 картриджах, которые могут смешиваться для создания новых ароматов.

В компании уже проанализировали около 100 фильмов и отметили, что наиболее часто в лентах встречаются запахи кофе или выпечки. С развитием технологии разработчики собираются «научить» систему самостоятельно определять, какие конкретные ароматы следует смешивать и в каких пропорциях.

Предполагаемая цена устройства составит 50 тысяч рублей, им можно будет оборудовать кинозалы небольших размеров.

Чтобы завершить разработку и запустить серийное производство устройства, Illusion необходимо около 40 миллионов рублей. Половину суммы предоставит НТИ, остальные средства стартаперы планируют получить от инвесторов, передает газета «Ведомости».