Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Это легендарно: топ-10 скандальных событий Каннского фестиваля за всю его историю

Это легендарно: топ-10 скандальных событий Каннского фестиваля за всю его историю
Фото: WMJ.ruWMJ.ru

В 2021 году Каннский кинофестиваль впервые в своей истории проводится летом, а не в середине мая. С 6 по 17 июля Лазурный Берег превратится в главное кинопространство мира. Несмотря на то что Канны — это торжество кино и момент зарождения новых звезд, сам фестиваль помнит не только феерические взлеты, но и не менее эпичные промахи. В преддверии 74-го Каннского киносмотра вспоминаем события, вошедшие в его историю.

Видео дня

и Кирстен ДанстGlobal Look Press

Ларс фон Триер и Кирстен ДанстGlobal Look Press

Кристен СтюартGetty Images

Кристен СтюартGetty Images

и Гаспар НоэGlobal Look Press

Моника Беллуччи и Венсан КассельGlobal Look Press

Саша Барон КоэнGlobal Look Press

Леа Сейду, Абделатиф Кешиш и Адель ЭкзаркопулосGlobal Look Press

Леа Сейду и Адель ЭкзаркопулосGlobal Look Press

Леа Сейду, Абделатиф Кешиш и Адель ЭкзаркопулосGlobal Look Press

и Николас Виндинг РефнGlobal Look Press

Райан Гослинг и Николас Виндинг РефнGlobal Look Press

МадоннаEast News

МадоннаEast News

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»Global Look Press

«Голое» платье Миллы Йовович

Милла Йовович

Каннская премьера фильма «Пятый элемент» в 1997 году запомнилась не столько самой картиной, сколько откровенным нарядом исполнительницы главной роли. Милла Йовович вышла на красную дорожку в кольчужном платье от . И пусть у актрисы идеальная фигура, допускающая такие смелые fashion решения, но этот образ был слишком даже для повидавших многое 90-х.

Более того, уже в машине у Йовович произошел форс-мажор — платье порвалось. Спасла ситуацию (на тот момент супруга , также снявшегося в фильме). Она украла из гостиницы маленький набор для шитья и помогла привести туалет Йовович в исходный вид. После этого случая Милла была уже чуть более сдержаннее в выборе своих аутфитов.

Эпатажное высказывание Ларса фон Триера

Ларс фон Триер и Кирстен Данст

В 2011 году Триер привез в Канны свою картину «Меланхолия». Это экзистенциальная драма о внутренних терзаниях главной героини, которые происходят на пороге глобального апокалипсиса. Превью к фильму некоторым журналистам показалось скучным, но сам режиссер порядком развеселил их своей пресс-конференцией, прошедшей перед показом ленты.

Во время беседы с журналистами Триер позволил себе неосторожное высказывание — на полном серьезе заявил, что «понимает Гитлера». Речь эпатажного автора попыталась прервать сидящая рядом Кирстен Данст, но самого режиссера, как говорится, понесло. Слова Ларса мгновенно оказались на первых полосах мировых изданий, и руководство фестиваля официально назвало режиссера персоной нон грата. Этого позорного статуса Триера лишили только в 2018 году, но с тех пор каждый гость фестиваля старается следовать проверенному правилу: сперва подумай, а только потом говори.

Кристен Стюарт

В 2018 году звезда франшизы «Сумерки» посетила премьеру картины «Черный клановец», проходящую на Лазурном Берегу. По протоколу киносмотра все гостьи премьеры обязаны входить во Дворец фестивалей только в обуви на каблуках. Своенравная Стюарт посчитала эти правила устаревшими и решила в своей манере высказать личное «фи». Прямо на красной дорожке актриса сняла свои дорогие «лабутены» и к месту премьеры фильма прошла босиком. О своем несогласии с внутренними правилами фестиваля Кристен заявляла еще в 2016 году, когда беседовала с журналистами издания Vanity Fair.

«Ситуация должна немедленно измениться. Если я иду с мужчиной, меня остановят и скажут: «Простите, вы без каблуков, вы не можете войти». Но у моего спутника тоже нет каблуков. Он тоже обязан их надеть? Нельзя просто так взять и попросить меня сделать что-то, о чем вы не можете попросить его. Я понимаю, что существует форма одежды black tie, но должен быть выбор — с каблуками или без», — возмущалась Стюарт.

Кстати, правило о каблуках с 2019 года уже не действует. Кристен сумела отстоять свое право (и права сотен других женщин) носить на красной дорожке Канн ту обувь, в которой комфортно.

Скандальная «Необратимость»

Моника Беллуччи и

Драма французского режиссера аргентинского происхождения, рассказанная в обратном хронологическом порядке, была представлена публике 23 мая 2002 года в основном конкурсе 55-го Каннского фестиваля. Действие фильма разворачивается в течение одного дня, за который героиня Моники Беллуччи узнает, что она беременна, отправляется со своим возлюбленным (Венсан Кассель) на вечеринку, а потом становится жертвой жестокого изнасилования.

Собственно, эта беспощадная 9-минутная сцена надругательства и стала причиной раздора. Присутствующие на показе зрители не были морально готовы к подобной откровенности, а потому премьера обернулась громким скандалом. Сообщается, что около 250 человек вышли из зала, некоторым из них потребовалась медицинская помощь. Во время сцен изнасилования и убийства двадцать человек в зале упали в обморок. Гаспар Ноэ, конечно, знатный агент-провокатор, но «Необратимость» оказалась испытанием даже для самых искушенных синефилов.

Борат навел суеты в кислотном манкини

В 2006 году Саша Барон Коэн в образе своего экранного альтер эго — псевдоказахского журналиста Бората решил внести в снобскую атмосферу Канн немного суеты. Получилось эпатажно и незабываемо. В рамках промокампании комедии актер устроил фотосессию прямо на набережной Круазет.

В откровенном кислотном манкини (оставляющем очень мало места для воображения) комик позировал фотографам в образе простодушного нарушителя общественного спокойствия Бората. Шалость, определенно, удалась: ведь годы идут, а забыть этот эпизод решительно невозможно.

Леа Сейду и обличают собственного режиссера

Леа Сейду, Абделатиф Кешиш и Адель Экзаркопулос

В 2013 году на Лазурном Берегу главную награду фестиваля получила драма «Жизнь Адель», основанная на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет». Картина об однополой любви двух героинь, увенчавшейся их болезненным расставанием, была полна не только чувственной эстетики, но и откровенных сцен близости.

В 2017 году, когда случился «Вайнштейнгейт» и многие представительницы индустрии начали обличать коллег в насилии и домогательствах, внезапно заговорили и актрисы «Жизни Адель». Леа Сейду и Адель Экзаркопулос признались, что режиссер фильма Абделатиф Кешиш позволял себе на съемочной площадке лишнее, а пресловутая сцена секса снималась с особой изощренностью и неоправданной чрезмерностью.

Против режиссера сыграл и скандал вокруг его другого фильма, «Мектуб, моя любовь». Мало того что он строился на абсолютной объективации женщин, так еще и выяснилось, что постановщик с помощью алкоголя принуждал актеров к сексу в кадре. В общем, сам себя закопал.

Поцелуй Райана Гослинга и Николаса Виндинг

Райан Гослинг и Николас Виндинг Рефн

В 2011 году в несуществующей каннской номинации «Лучший поцелуй» победу одержали Райан Гослинг и Николас Виндинг Рефн. Режиссер и актер представляли свою картину «Драйв» и решили добавить драйва вечерней премьере ленты.

В самый разгар фотоколла Райан развернул Николаса к себе и смачно поцеловал в губы. Получился хороший косплей на поцелуй Брежнева и Хонеккера (если таковой вообще задумывался).

в незабываемом наряде от Готье

Мадонна

В 1991 году звезда появилась на ступенях легендарного Дворца фестивалей в костюме, созданном французским модельером . Королева поп-музыки вышла к фотографам в конусообразном бра и утягивающих шортах с высокой талией. Певица также примерила длинную накидку из атласа.

Дерзкий look артистки произвел эффект разорвавшейся бомбы и как-то даже отвлек внимание общественности от премьеры вечера. А ведь именно тогда была презентована документальная картина звезды «В постели с Мадонной». Что тут скажешь: какой фильм — такие и наряды.

Ван Дамм и Лундгрен едва не подрались на красной дорожке

В 1992 году в рамках Каннского кинофестиваля актеры презентовали совместный боевик «Универсальный солдат». На красной дорожке, к удивлению присутствующих, звезды фильма начали толкать друг друга, выкрикивая угрозы, а подбежавшей охране пришлось разнимать дебоширов.

Как выяснилось позже, не поделили актеры только одно — общественное внимание. Оказалось, что несостоявшаяся драка была частью пиар-кампании ленты. Ван Дамм и Лундгрен просто хотели заставить прессу говорить о картине. Пресса поговорила, но лучше от этого фильм не стал.

Ватикан против «Сладкой жизни» Федерико Феллини

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

В 1960 году Ватикан в пух и прах разнес картину «Сладкая жизнь». В это сложно поверить сейчас, когда фильм является настоящей классикой мирового кинематографа, но тогда ленте досталось и за откровенные сцены, и за порушенные моральные устои, и за ЛГБТ-линию с главным героем.

Вопреки нападкам Ватикана, жюри фестиваля, наоборот, от работы Феллини пришло в восторг — такой сильный, что даже отдало ленте главный приз киносмотра.

Кстати, WMJ.ru запустил новый проект «Люди» — с авторскими колонками и текстовыми мини-сериалами.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото:Andreas Rentz, Pascal Le Segretain/Getty Images, Gao Jing/Xinhua, Yan Maisani / Fdc13 / Visual Pre, Zhou Lei/Xinhua, k55, i09, p34, Alberto Terenghi/ZUMAPRESS.com / GlobalLookPress, Eastnews, кадры из фильмов; Pascal Le Segretain/Getty Images

Видео:@Aleksandar/ YouTube