Всемирный день поцелуя. В каких лентах «Мосфильма» можно увидеть самые необычные поцелуи героев
6 июля в 60 странах отметили Всемирный день поцелуя. Родиной этого неофициального праздника считается Великобритания. Именно здесь в конце XIX века сочли, что поцелуй – одно из самых красивых проявлений любви, которое достойно собственного торжества.
Экранные поцелуи буквально гипнотизируют зрителей, входят в историю кино. Так знаменитый поцелуй исполнителей главных ролей в картине «Унесенные ветром», Вивьен Ли и Кларка Гейбла, стал не только кульминацией фильма, но и эталоном для кинематографистов. А как целуются герои мосфильмовских лент, можно увидеть в онлайн-кинотеатре киноконцерна.
Самый романтический поцелуй дарят друг другу главные герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» в исполнении Андрея Миронова и итальянской актрисы Антонии Сантилли. Они красиво и страстно целуются на отъезжающем от самолета трапе. Может быть, именно благодаря этому эпизоду фильм в первый год проката посмотрели около 50 миллионов зрителей.
Самым продолжительным поцелуем обмениваются при встрече Манилов и Чичиков в многосерийной ленте Михаила Швейцера «Мёртвые души». Актеры Александр Калягин и Юрий Богатырев, сыгравшие эти роли, просто не могут оторваться друг от друга. Инициатором поцелуя является Манилов в исполнении Богатырева, невероятно прилипчивый и любвеобильный персонаж поэмы Гоголя.
Самый короткий и бессмысленный поцелуй у героев фильма Леонида Гайдая « Иван Васильевич меняет профессию». Начинающая актриса и новая пассия режиссера Якина в исполнении Натальи Кустинской быстро и без всякого удовольствия целует героя Михаила Пуговкина, а после отплевывается. Кстати, почти во всех картинах Гайдая можно наблюдать поцелуи персонажей разной силы. Самый неожиданный поцелуй можно увидеть в еще одной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»: главного героя, ждущего поцелуя любимой девушки, по ошибке лобызает мимо проходящий рабочий. Семейным поцелуем обмениваются герои картины Владимира Меньшова «Любовь и голуби», причем делают это дважды – до поездки мужа в санаторий и после его измены. Поцелуи меняют степень своего накала в зависимости от поворотов сюжета.
Самый многообещающий поцелуй запечатлевает на устах своего супруга героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна в «Покровских воротах» во время бракосочетания. В этом поцелуе читается будущее персонажей. А самый страстный поцелуй у Георгия Вицина и Нонны Мордюковой в картине «Женитьба Бальзаминова». Купчиха Домна Евстигнеевна Белотелова буквально припечатывает своим поцелуем персонажа Вицина к забору.