Прослушка, задержания и судебные иски: как жизнь Тимы Белорусских превратилась в сюжет из 90-х и кто за этим стоит?
Прослушка, задержания и судебные иски: как жизнь Тимы Белорусских превратилась в сюжет из 90-х и кто за этим стоит?
В 2018 году 19-летний Тима Белорусских с шумом ворвался в российский шоу-бизнес и буквально разбил наши сердца и порвал танцполы хитами «Мокрые кроссы» и «Незабудка». Его треки звучали из каждой колонки, им подпевали 10-летние школьники, подростки в скверах, светские it-girls и мамочки с колясками. Всего за несколько месяцев певец превратился из начинающего белорусского музыканта в одного из самых популярных артистов на постсоветском пространстве. Он собирал залы, зажигал корпоративы и зарабатывал миллионы, пока в один миг все не оборвалось. Певец пропал с радаров, а затем вернулся и заявил о своем уходе из родного Kaufman Label – белорусского музыкального лейбла, занимающегося раскруткой молодых и амбициозных проектов, в числе которых был и сам Тима. Тут-то в жизни артиста и началась чреда фатальных неудач: преследования, аресты, судебные разборки – звучит как сюжет из 90-х, который причудливым образом калькой отпечатался на гламурной жизни «звездного мальчика». Поговаривали, что многие злоключения артиста не случайны, а дело рук его бывшего продюсера Александра Розниченко (он же глава Kaufman Label). Так ли это и кто стоит за сломанной карьерой одного из самых перспективных музыкантов нового поколения – в расследовании PEOPLETALK.
Откуда взялись лейбл Kaufman и Тима Белорусских?
В 2016 году житель Минска, записывающий треки под псевдонимом Man Kaufman (предположительно Александр Розниченко), решает создать площадку, чтобы развивать молодые таланты и организовывает первый кастинг, на который по удачному стечению обстоятельств приходит Тима Белорусских (настоящее имя – Тимофей Морозов). Первые два года продюсеру приходится попотеть над образом, стилем исполнения и репертуаром юного дарования, а затем в 2018 году случаются «Мокрые кроссы», которые за неделю залетают во все чарты. Удивительным образом выстреливает чуть ли не первая же композиция: она за месяц попадает в топ «Яндекс.Музыки» и «ВКонтакте», а клип собирает 9 млн просмотров на YouTube. Со следующей песней «Незабудка» происходит то же самое, так что в тур по Беларуси Тима отправляется еще до выхода своего дебютного альбома «Мой первый диск – твоя кассета».
Тима Белорусских
Артист растет, а вот в серьезность его лейбла так до сих пор никто и не верит. Как позже рассказывал совладелец бренда звукозаписи Zhara Music Бахтияр Алиев, который хотел заняться дистрибуцией Тимы после успеха «Кроссов», вся работа лейбла напоминала «самодеятельность». «Мы долго не могли связаться с его менеджментом, потом нашли какую-то девушку, которая вообще не понимала, чего от нее хотят, – поделился Бахтияр в интервью журналу The Flow. – Типичная ситуация: я стрельнул, мой братан будет моим менеджером, а сестра будет пиарщицей».
Конфликт, вспыхнувший в момент
В конце 2020-го случается странное: Тима Белорусских, едва выпустив свой второй сольный альбом, резко пропадает из соцсетей, чем взывает тревогу не только у своих поклонников, но и у коллег. Через некоторое время он все же выходит на связь, создает новые аккаунты и заявляет, что уходит с лейбла Kaufman. В это же время он выпускает клип на песню «Окей», однако команда лейбла оперативно кидает на него страйк (жалобу на нарушение авторских прав), и видео тут же блокируют, а потому новое творчество Белорусских пролетает мимо широкой публики. В то же время глава бренда Александр Розниченко заявляет, что именно он помогал Тиме писать песни (и даже сочинил припев «Незабудки») и собирается лишить его авторских прав и псевдонима, так как формально они еще не расторгли контракт.
Тима Белорусских (Фото: https://vk.com/belorusskih)
Из-за чего Тима Белорусских расстался с лейблом?
По заверениям обеих сторон, отношения в лейбле всегда складывались дружеские. Александр Розниченко занимался Тимой по максимуму (справедливо понимая, что это его золотой билет) и очевидно выделял его среди других артистов. Однако, по рассказам людей, близких к певцу, продюсерская гиперопека иногда выходила за рамки разумного. Пытаясь контролировать карьеру подопечного, музыкальный директор просто перекрыл артисту кислород.
Вероника Иванько, менеджер Тимы Белорусских: «Как такового конфликта не было. Тима заявил, что не хочет, чтобы лезли в его творчество. Он хотел перемен, как это случается у всех людей. На что Розниченко сказал, что это временное желание, которое пройдет. Он хотел контролировать все, не доверял никому. Супруги Розниченко очень тоталитарные люди и все пресекают на корню, поэтому все играли по их правилам. И конечно, уходу Тимы никто не обрадовался».
Представителю артиста вторит его друг, продюсер FatFat Drums: «У меня, как у человека, знающего Тиму до кастингов и популярности, сложилось впечатление, будто чем дольше он пребывал в лейбле, тем сильнее терял себя настоящего и возможность свободно творить как артист. Чем ближе он подходил к тому, чтобы покинуть лейбл, тем легче и счастливее себя ощущал, даже несмотря на все юридические проблемы, которые на него свалились».
Александр Розниченко (Kaufman) (Фото: https://vk.com/kaufman.music)
Однако взгляд представителей лейбла на те события разительно отличается от того, что высказывают в окружении музыканта.
Александра Розниченко, супруга владельца Kaufman Label: «Отношения с Тимофеем с самого начала выстраивались на дружеской ноте, никто не тыкал в контракт. Но однажды Александр поехал к Тиме, чтобы позвать его в Москву, а тот даже не открыл дверь, потому что ждал последнего звонка от своего юриста. Об уходе он сказал не сразу. Он готовился и изучал контракты еще в мае 2020 года. А нам сообщил об этом только в сентябре. При этом мы все время проводили вместе, работали и отдыхали, так что, можно сказать, он все делал у нас за спиной. Примерно тогда же стало понятно, что в лейбле был человек, который постепенно изо дня в день накручивал Тимофея против Александра. Некоторые фразы, сказанные Тимой, как бы доносились от наших коллег. Вдобавок у него была другая компания, связанная с запрещенными веществами, которую мы не очень приветствовали. Мы пытались вытянуть его оттуда, но ему было проще, спокойнее там остаться».
Прослушка и арест с запрещенными веществами: кто к этому причастен?
6 января 2021 года, спустя неделю после объявления Тимы об уходе из лейбла, пресса взрывается сенсационной новостью: артиста вместе с другом арестовали в Минске с двумя килограммами наркотических веществ. Местные власти подтверждают эту информацию, правда, отмечают, что наркотики были изъяты в меньшем объеме, чем тот, о котором сообщалось ранее. Ребят чуть было не сажают за решетку, но в итоге дают лишь два года «домашней химией» (милицейский контроль, ограничение в передвижении) и выпускают под залог в размере нескольких тысяч долларов.
Чуть позже в интервью Дудю сам Белорусских скажет, что это «была наводка, прослушивали телефон друга». Никаких намеков на бывшего продюсера в эфире не прозвучит. Однако источники, близкие к музыканту, в интервью PEOPLETALK озвучивают свои догадки.
Тима Белорусских (Фото: https://vk.com/belorusskih)
Вероника Иванько:«Чисто гипотетически он (Александр Розниченко. – Прим. ред.) мог быть связан с этим, но утверждать я не буду. Не хочу брать на себя такую ответственность. Все в жизни не случайно, я так считаю. Мы сделали пост о том, что у Тимы появилась новая страница, 30 декабря, потом 31 декабря у продюсера появляется сториз на фоне моря, в которой говорится: «А кто-то больше никогда не увидит такого». Потом 6 января происходит арест. Были слова из уст продюсера: «Я этого просто так не оставлю», хотя потом они даже не переписывались друг с другом напрямую».
FatFat Drums: «Тиму очень не хотели отпускать, так как он был золотым тельцом, несущим большие суммы и, помимо него, на лейбле никто таких надежд не подавал. Эти люди вообразили себе, что Тима их собственность, потому что он стал популярен частично с их помощью, и определенная обида и корысть, я полагаю, имела место быть».
Александра Розниченко: «По поводу наркотических веществ, по-моему, сам Тима отвечал, что знает, из-за кого все произошло, и что к этому делу Александр точно не причастен. Когда это случилось, мы вообще находились в России и узнали об этом только спустя две недели. У нас были хорошие взаимоотношения, думаю, Тима и сам знает, что Саша на такое никогда бы не пошел».
Что не так с интервью Тимы Белорусских Юрию Дудю?
На протяжении всего скандала (сначала из-за конфликта с лейблом, затем из-за проблем с правоохранительными органами) Тима Белорусских почти не дает комментариев, но молчание тревожно затягивается, и месяц назад он все-таки решается на интервью Юрию Дудю, в котором критикует трехлетнее сотрудничество с Розниченко и жалуется на то, что ему мало платили и запрещали говорить о существовании дочери. Эту информацию подтверждает и представитель артиста.
Тима Белорусских и Юрий Дудь/ кадр из YouTube-шоу «вДудь»
Вероника Иванько: «Конечно, запрещали! Я даже помню, как в день рождения их дочери жена Тимы опубликовала семейную фотографию с ним и малышкой, после чего все сразу начали писать Тиме, может ли он попросить Яну, чтобы она успокоилась. Если бы не запрещали, он бы ее выставлял у себя в соцсетях. Конечно, когда СМИ написали, что у Тимы есть дочь, там уже никто ничего не смог поделать».
Бывший лейбл Тимы тут же заявляет, что все сказанное в шоу – клевета, и подает в суд как на Белорусских, так и на Юрия Дудя. Супруги Розниченко уверяют, что по контракту артисту доставалось больше 30 % прибыли, да и распространять информацию о ребенке ему никто не мешал.
Александра Розниченко: «Когда Тимофей стал популярным, мы начали обсуждать тему его семьи и личной жизни и вместе пришли к выводу, что на данном этапе дочь лучше не афишировать. Но Саша не говорил ему: «Все, с сегодняшнего дня ты больше не отец, не муж». Нет, это было совместно принятое решение. Более того, в 2020 или 2019 году мы предлагали ему сделать официальное заявление, но он отказался. В интервью, действительно, было сказано много лжи. Единственное, что нас интересует, это чтобы Тима сказал правду, на большее мы и не рассчитываем».
Худой мир или добрая ссора?
Несмотря на полугодовой конфликт и растущее количество обоюдных судебных исков, обе стороны все еще рассчитывают на перемирие. Зачем оно нужно продюсерам – понятно, на таланте Белорусских все еще можно заработать. В случае Тимы зарытый топор войны, возможно, обеспечит ему более спокойное существование и шанс заниматься творчеством, не отвлекаясь на многочисленные судебные тяжбы. Но насколько такой расклад реален?
Тима Белорусских (Фото: (Фото: https://vk.com/belorusskih)
Вероника Иванько: «Я верю, что люди могут меняться, и, возможно, когда-нибудь мировая произойдет – они пожмут руки. Но, думаю, что нескоро. А возможно, этого и не случится, потому что Розниченко живут в мире, где они все сделали для Тимы, а он их предал».
FatFat Drums: «Я подозреваю, что эти люди будут использовать любую возможность, чтобы вернуть его назад для достижения своих целей, а в противном случае усложнять ему жизнь и оказывать давление».
Александра Розниченко: «Мы готовы к перемирию. Я тяжело представляю, как это будет, но в любом случае хочется оставаться в человеческих отношениях, мы большой путь прошли вместе, и хочется взаимного уважения друг к другу, чтобы не было этих ссор, интриг, расследований, непонятных статей, обманов и лжи. Хочется, чтобы проект «Тима Белорусских» если и завершился, то красиво».
Плачевный конец или новый прорыв
Несмотря на страсти, кипящие в жизни Белорусских, сейчас он создает новые треки и планирует снова ворваться в шоу-бизнес. Только на этот раз это будет не «мальчик-одуванчик», а парень с полной свободой действий. Сейчас артист пользуется услугами дистрибуции Believe PR, и, по словам его представителей, не торопится присоединяться к какому-либо лейблу. Судя по всему, певец готов полностью сконцентрироваться на российском рынке и абсолютно новом материале. «Лейбл запрещает ему использовать старые аранжировки, – рассказывает FatFat Drums – Поэтому он готовит очень много новой и разной музыки. С этими песнями уже никто не сможет запретить ему выступать».
Одержит ли Белорусских победу в суде и получит ли право выступать под собственным псевдонимом или придумает новый? А что еще более интересно: найдутся ли в его обновленном репертуаре хиты, по силе и таланту сравнимые с «Мокрыми кроссами»? Сможет ли Феникс возродиться из пепла или «его кассета» навсегда останется лишь «первым диском»? Первым и единственным.