В "Орленке" подвели итоги Всероссийского фестиваля визуальных искусств
ВДЦ "ОРЛЕНОК", КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, 12 июл – РИА Новости, Карина Ивашко. В "Орленке" подвели итоги XXV Всероссийского фестиваля визуальных искусств: гран-при в главной номинации смотра детское жюри присудило приключенческому фильму "Пальма".
Все шесть номинаций оценивали сами орлята под руководством профессионалов. В основном конкурсе фестиваля ("Кинематограф") было представлено 12 картин, снятых российскими режиссерами в 2020-2021 годах. Почти все были отмечены дипломами, а гран-при молодежь отдала фильму Александра Домогарова младшего "Пальма" - про овчарку, ждущую в аэропорту бросившего ее хозяина, мальчика, которому собака становится лучшим другом, и его папу, которому предстоит заслужить доверие и любовь сына.
"Не устаю повторять: это самый честный фестиваль. Главное – это мнение детей. Мы лишь помогаем его сформировать. Сейчас "Орленок" – это не просто территория детства и центр силы. Вместе с фестивалем визуальных искусств – это уже территория детского кино. И хочется, чтобы частички добра, которые были в каждом фильме конкурса, орлята развезли по всей стране", - сказал на закрытии смотра председатель жюри номинации "Кинематограф", режиссер Олег Штром.
После каждого просмотра члены жюри всех номинаций обсуждали впечатления от увиденного с наставником. Мнения нередко расходились, и задача взрослого заключалась в том, чтобы обозначить свою позицию и объяснить детям, мимо каких достоинств они прошли, и на что следует обращать внимание. Так, например, поэт и сценарист Вадим Жук, возглавлявший номинацию "Анимация. Полный метр", честно сказал ребятам, что не согласен с их мнением.
"Не согласен, но вынужден согласиться, потому что мнение высказано коллективом. Я бы хотел подольше позаниматься с вами. У вас еще недостаточно вкуса и умения эмоционально раскрыться, чтобы понять то или иное произведение. Но главное, что я хотел донести до вас в наших обсуждениях, это то, что нужно больше читать, смотреть и слушать. Читать – великое, смотреть – настоящее. И думать!" - обратился поэт и сценарист к своей команде.
Творческие встречи, которые Жук провел в разных лагерях "Орленка", он также посвятил просвещению – непременно в форме диалога. Спрашивал орлят о том, что они читают, каких поэтов, писателей, композиторов, художников и режиссеров знают, какие произведения любят. И когда звучало то или иное имя, рассказывал истории из их жизни, истории создания их великих творений.
"Для меня каждая такая встреча с детьми – возможность сказать им: любите искусство, любите прошлое человечества. Правда в том, что нужно быть человеком. Нужно стремиться понять. Если хоть полпроцента того, о чем я говорю, усвоилось, я счастлив", - сказал Жук РИА Новости.
В просветительском ключе с орлятами общались не только председатели жюри, но и другие участники фестиваля – актеры, режиссеры, певцы, композиторы и продюсеры. Каждый вечер такие встречи параллельно проходили во всех десяти лагерях "Орленка". И, по мнению наставников, эти знания и опыт, пожалуй, самый ценный итог фестиваля.
Помимо конкурсных программ, где также были представлены анимационные и документальные короткометражки, телепередачи, созданные студиями детского творчества, странички лагерей "Орленка" в соцсетях, которые за дни фестиваля открыли и наполнили разнообразным контентом сами орлята – участники новой номинации "Я – блогер", в рамках смотра состоялись показы ряда тематических спецпрограмм: "Кинохиты", "Неизвестные герои Севера", ретроспективы, приуроченные к столетию со дня рождения Юрия Никулина и Сергея Бондарчука.
Лейтмотивом же фестиваля стало посвящение Борису Грачевскому, чью жизнь в январе этого года унес ковид. Долгие годы "папа" "Ералаша" возглавлял смотр в "Орленке", был его "мотором" и душой. На фестивале прошел вечер его памяти, демонстрация старых и новых серий детского юмористического журнала, а также спецпоказ сюжетов, которые сняли сами дети – участники отдельного орлятского фестиваля под названием "Страна детства – "Ералаш".