Войти в почту

Вижу звезд издалека

Учиться новому ремеслу лучше всего у мастеров. В рубрике «Люди дела» «Вечерняя ММосква» беседует с настоящими профессионалами, которые рассказывают читателям об особенностях их любимого дела. Сегодня секретами подбора актеров для художественных фильмов и сериалов поделится кастинг-директор Маргарита Ленских.

Вижу звезд издалека
© Вечерняя Москва

«Вечерка» пообщалась с кастинг-директором Маргаритой Ленских о пробах в кино и суперзвездах.

— Маргарита, скажите, кастинг-директор работает только во время подготовительного периода съемок?

— Если это сериал, то его будут снимать три-четыре месяца. Тогда кастинг-директор работает до утверждения последнего героя. Проводим пробы, смотрим самопробы артистов, следим за подбором актеров второго и третьего плана. Иногда кастинг-директор контролирует договоры, ставки, занятость актеров. Отправляет им тексты. Вообще кастинг-директор занимается отбором актеров согласно сценарию, видению режиссера, пожеланиям продюсера и собственному видению сценария. Главная цель — подобрать максимально точный ансамбль актеров, учитывая сверхзадачу режиссера и продюсера.

— Как проводится подбор артистов?

— Первый этап — предварительный отбор. Мы смотрим кандидатуры по фотографиям, видеовизиткам или ранним работам. Второй — пробы с режиссером. Еще финальный выбор — нужно утвердить у продюсера или заказчика, например, канала или онлайн-платформы. Иногда кастинг-директор не занимается проведением проб. Он может просто предоставить режиссеру материалы по артистам, которые, по его мнению, могут подойти на роль.

— Насколько велика конкуренция?

— Иногда мы читаем сценарий и сразу понимаем, что эту роль должен сыграть какой-то конкретный актер. В крайнем случае можем попробовать еще двух или трех артистов. Иногда кастинг затягивается. Мы можем посмотреть 100 и даже 200 человек, пока не появится тот самый. Еще нужно помнить о количестве персонажей. В полнометражном фильме их менее сотни, но в сериале может быть 250 и даже 300.

— Как появляются суперзвезды?

— Очень многие параметры должны сойтись: время, материал, внутренняя готовность человека стать звездой. Нужно уметь вести диалог, работать на площадке. Нужна харизма. Есть еще такое понятие, как star power. Это возможность человека быть звездой. Насколько он притягателен для аудитории. Продюсеры чувствуют это. Оно есть, скажем, у Данилы Козловского, а из зарубежных, например, у молодого Тимоти Шаламе. Продюсер смотрит на него и понимает, что с этим человеком он может пойти в бой и заработать денег. А ведь кинопроизводство — это бизнес. Поэтому таких артистов все хотят заполучить как конкурентное преимущество.

ДОСЬЕ

Маргарита Ленских родилась 22 сентября 1983 года во Владивостоке. Получила специальность режиссера театра, окончив Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Работала кастинг-директором в таких проектах, как «Измены» режиссера Вадима Перельмана, «Чемпион мира» Алексея Сидорова, «Вторжение» Федора Бондарчука.