Войти в почту

Дмитрий Дибров: «Некогда мне думать о плохом — надо развлекать»

Известный телеведущий за время пандемии написал книгу, а сейчас готовит новый телепроект.

Дмитрий Дибров: «Некогда мне думать о плохом — надо развлекать»
© НДН.Инфо

Дмитрий Дибров за 30 лет журналистского стажа изучил телевидение вдоль и поперек. А за 20 лет, которые ведет на Первом канале интеллектуально-денежное шоу «Кто хочет стать миллионером?» — и людей тоже достаточно хорошо «просканировал». И куда девать все эти обширные познания? Ну конечно — написать книгу! Так он и сделал (чему в каком-то смысле поспособствовал коронавирус): написал в свободное время, которое некуда было девать, книгу о себе, о своей работе и о людях. И назвал ее «Раб лампы». И когда мы его с этой самой книгой повстречали на одном из светских мероприятий — тут же решили подробно о ней расспросить. А потом — и о работе (в том числе и о новом телепроекте), и о личной жизни тоже…

«Раб лампы»

— Дмитрий, как вам пришла в голову идея написать эту книгу?

— Дело в том, что, когда начался коронавирус — не выйти было из дома. А дети приходили из школы и детского сада в семь вечера. И что делать? Пить нельзя, курить нельзя, вокруг коронавирус. И что делать? Только книги писать! Вот я и написал. Но это книга не о том, как добиться успеха в жизни. А, например, о том, что бывает, когда взаимозаменяемые люди просто попадают под конвейер славы — а это были обычно советские звезды. И что с ними было, когда их актуальность уходила...

— Может, у вас есть еще советы молодым, как достичь успеха?

— Какие тут могут быть советы? Если ко мне подходит человек и говорит: «Дмитрий Александрович, а вы не могли бы сказать Эрнсту, чтобы он меня взял на телевидение?» — то, скорее всего, передо мной человек не очень умный. Такие подходы может, и были, но хочется сказать: «Товарищ, ну зачем мы тебе нужны? У тебя есть YouTube, у тебя есть Инстаграм. Ты не прославился там? Тогда ты бездарь или лентяй. У тебя все «Останкино», все 13 этажей, могут уместиться в ноутбук — сиди, монтируй!» Раньше мы на съемки знаете, как выезжали? 15 человек: операторы, четыре осветителя, администратор и так далее. А сейчас? Вот тебе телефон — и ты уже на телевидении! Так чего ты еще ничего не придумал и не снял, чтобы тебя носили на руках уже через полгода твоей ежедневной работы?! А? Не можешь? Тут тебе тогда и Дмитрий Дибров с Константином Эрнстом не помогут.

— Книгу вы уже написали, но я знаю, что вы еще сейчас что-то интересное делаете, кроме съемок на телевидении…

— Я как раз сейчас делаю новый проект, и он уже музыкальный. Представьте себе Эрика Клэптона, который бы играл босанову (жанр бразильской популярной музыки. — Прим. авт.), который не бегает по струнам, ведь он прекрасно знает, какую и когда нажимать. Это будет тихая, очень ритмичная музыка, которая будет напоминать Билли Айлиш — вот в такой манере…

Источник оптимизма

— Что вам помогает быть оптимистом, кроме интересной работы?

— Моя супруга Полина. Она фантастическая жена и мама трех фантастических детей. Мне кажется, что она любого сделает оптимистом. Да и вообще некогда мне думать о плохом — надо же развлекать. В ЗАГС затащил, и дальше надо поддерживать отношения в семье! (Смеется.)

— Вас не обижает, что несмотря на то, что вы с Полиной в браке уже больше десяти лет, все равно найдутся те, кто критикует ваш союз, пишет злобные комментарии?

— В Инстаграм иногда выложим совместные фотографии — и понеслись комментарии: «Ой, дедушка с внучкой!», «Ой, какой старый!» Очень интересно бы посмотреть: а кто такие комментарии пишет? Но страница всегда будет закрыта для посторонних...

Или еще вот тоже: на разных женских сайтах размещают фотографии звезд на светских мероприятиях. И там такие комментарии: «Как безвкусно!», «Как ужасно!», «Это кошмарное пузо!», «Что за дурацкая сумочка!» — и так далее. Я всегда в подобных случаях говорю: «Будьте любезны, опишите все, что сейчас видите прямо перед собой!» И скорее всего, этот ревнитель высоких вкусов имеет дурацкие обои и все остальное, включая зеркало и отражение в нем. Так что сумочка Собчак или шляпка Дибровой — это просто лекарство в данном случае…

«Дети с портвейном»

— У вас есть принципы воспитания детей?

— Знаете, как меня воспитывал папа? В Ростове же моего отца все знают, он там основатель филологического факультета. Так вот: как он меня воспитывал? А никак! Представим себе Ростов-на-Дону, 1969 год. Школа центрального района города, где за одной партой сидит и сын профессора, и сын бандита, только что вышедшего из тюрьмы. И вот так мы учимся и живем рядом десять лет. Дети бандитов — это чудо что такое! Во-первых, все девчонки — твои, во-вторых, это портвейн, когда тебе 13 лет. И как с этим бороться? А девчонки у нас в Ростове, кстати, красивые…

Папа просто играл на пяти музыкальных инструментах и говорил на пяти языках. Что он на них говорил? Что-то такое, что нигде не было видно и слышно. Эти шутки на польском языке, чтение журналов на немецком, французский юмор, который так ловко выстроен... А как он играл и вытворял интересные шутки с инструментами! И дети с портвейном этого не знали, а папа — да. Вот он, пожалуйста. И вот теперь пленка перематывается — и на дворе 2021 год. И все то же самое!

Конечно, мои дети не будут перед сыном бандита прыгать, чтобы доказать, что у тебя нет в карманах мелочи, и она не звенит, но у них искушения сейчас пострашнее. И как тут быть? Надо показывать, что на свете есть что-то страшно интересное. Например, отличная музыка. Всегда можно поставить детям слушать «Битлз». Или заинтересовать художниками — «Третьяковку» не снесут и до нее всегда можно дойти. Они ходят и на другие выставки. Можно посмотреть хороший фильм — мы по вечерам всегда смотрим все вместе, это уже традиция...

«Тот самый нерв»

— В вашей передаче «Кто хочет стать миллионером?» сейчас снимаются только звезды. Почему?

— Исследование показало, что когда простые люди в нашей передаче, то у нас рейтинг чуть ниже среднего. Говоря простым, языком — тогда реклама в ней стоит значительно дешевле. Зачем нужны звезды? Затем, чтобы можно было хлопнуть себя по коленям и сказать: «Маша, иди сюда. Вот ты все эти годы этого Меладзе любишь, а он даже не знает, как называется верхняя часть токарного станка. А я вот знаю! Значит, я умный!» Вот зачем это нужно. Но сейчас мы будем делать и эфиры с простыми людьми, постепенно они будут у нас появляться…

— Очень интересно!

— Недавно, в одном из эфиров, приехал человек. Он выиграл в виртуальной игре «Кто хочет стать миллионером?». Он сам из Забайкалья, ехал к нам неделю. Его отец абсолютно слеп. И я чувствую, что он что-то часто про отца говорит. И выясняется, что его мама вместе с братом бросила, а их отец добился через суд права, чтобы ему отдали его сыновей. И вот они зарабатывают, чем могут, а отец постоянно с ними говорит о мироздании. И вот это как раз и есть тот самый нерв. Это не тик-ток с уважаемым Даней Милохиным, и не Моргенштерн, и не Инстасамка, которая очень красивая — это другое!

— У вас есть какие-то свои личные телевизионные секреты?

— Из 8722 героев моих интервью по телевизору в течение 30 лет я понял, что самое главное — зритель по ту сторону экрана. Надо как угодно шутить, говорить мудрость или глупость, но обязательно развлекать зрителя. А про себя ты можешь говорить только тогда, когда понимаешь, что из этого выйдет что-то очень интересное или смешное.

Яна Невская, фото Вадима Тараканова

(ИА «Столица»)