Карлос Гон, бывший глава Renault-Nissan, сбежавший из-под ареста из Японии в футляре для музыкальных инструментов, дал интервью ВВС

Бывший глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон дал эксклюзивное интервью ВВС, в котором впервые подробно рассказал о своем побеге из-под ареста в Токио и о том, как ему удалось улететь частным самолетом в родной Ливан, спрятавшись в футляре для инструментов. Гон, имеющий гражданство Франции, Бразилии и Ливана, был арестован токийской прокуратурой три года назад. Nissan обвинил его в том, что он занижал данные о своей зарплате и использовал корпоративные средства в личных целях. В апреле 2019 года Гона освободили из тюрьмы, отправив под домашний арест под крупный залог. В декабре того же года он сбежал в Бейрут, обвинив руководство Nissan и японскую прокуратуру в сговоре и заявив, что в Японии у него не было шансов на справедливый суд. В интервью ВВС Карлос Гон рассказал, что решение о побеге созрело после того, как ему запретили видеться с женой:

Карлос Гон, бывший глава Renault-Nissan, сбежавший из-под ареста из Японии в футляре для музыкальных инструментов, дал интервью ВВС
© BFM.RU

«Единственный способ, который приходил мне в голову, это поместить меня в коробку или в багаж, чтобы никто не мог меня видеть, никто не мог узнать меня, и тогда план [побега] мог сработать».

Идея использовать большой кофр, коробку, в которой обычно перевозят музыкальные инструменты, была «самой логичной, особенно учитывая что в то время в Японии проходило много концертов».

План заключался в том, чтобы вести себя в этот день как можно более нормально. «Это должен был быть обычный день, когда у меня была бы нормальная прогулка, нормальная одежда, нормальное отношение и — внезапно все меняется».

Из Токио Гон отправился на сверхскоростном поезде-экспрессе в Осаку, где в местном аэропорту его ждал частный самолет. Но сначала его нужно было поместить в кофр для музыкального оборудования, который находился в соседнем отеле. «Когда вы залезаете в глухую коробку, вы не думаете о прошлом, вы не думаете о будущем, вы только думаете о настоящем, — делится он. — Вы не боитесь, у вас нет никаких эмоций, кроме огромной концентрации на том, что это ваш единственный шанс. Если вы его упустите, вы заплатите своей жизнью, жизнью заложника в Японии».

До аэропорта коробку доставили двое его сообщников-американцев — Майкл и Питер Тейлоры. «Самолет должен был вылететь в 11 часов вечера, — вспоминает Карлос Гон. — Эти тридцать минут ожидания в ящике перед взлетом, вероятно, были самым долгим ожиданием, которое я когда-либо испытывал в своей жизни».

Уже в воздухе бизнесмен выбрался из ящика, совершил пересадку в Турции и испытал восторг, когда наконец приземлился на родине в Ливане.

«Мне жаль всех людей, ставших жертвами системы правосудия в Японии, всех до единого», — говорит Карлос Гон.

В понедельник суд в Токио вынесет приговор двум американцам, которые помогли бизнесмену сбежать из-под ареста. Хотя они улетели на родину, из Америки их экстрадировали и вернули в Японию. Им грозит три года тюрьмы.

Самого Карлоса Гона также периодически посещают и допрашивают французские следователи в рамках расследования возможных злоупотреблений. Его, в частности, обвиняют в использовании средств уже Renault в личных целях, в том числе в проведении в одном из дворцов Версаля банкета в честь своей свадьбы и дня рождения жены.