Войти в почту

Маяковский как главный маркетолог советского времени: рассказываем о его новаторских рекламных креативах

Маяковский как главный маркетолог советского времени: рассказываем о его новаторских рекламных креативах

Маяковский как главный маркетолог советского времени: рассказываем о его новаторских рекламных креативах
© Peopletalk

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи», – говорил Маяковский в 1923 году, но, пожалуй, только сейчас – в эпоху таргетинга и продакт-плейсмента – мы можем реально оценить, насколько он был прав.

Громкий революционер, авангардист и поэт. Многие знают Владимира Маяковского именно по таким характеристикам. Но его творчество всегда выходило за рамки обычной поэзии. Наряду со стихами он работал и над первыми рекламными плакатами СССР, писал к ним слоганы и всегда попадал в точку.

Сегодня, 19 июля, по случаю 128-летия со дня рождения великого футуриста, показываем главные плакаты пионера советской рекламы и сопровождаем их сторителлингом.

«Окна сатиры РОСТА»

«Окна сатиры РОСТА»

Свои первые работы Маяковский делал для «Окон РОСТА» – это творческий союз российского телеграфного агентства, писателей и художников. Туда входили деятели культуры и искусства, включая Казимира Малевича. Они выпускались всего два года (1919–1921), но за это время стали новым явлением в журналистике. «Окна РОСТА» представляли собой огромные плакаты размером почти три метра в ширину и высоту. На всех плакатах рассматривалась актуальная тема для общества. Их выбирали из передовых страниц газет и речей Владимира Ильича Ленина. А вывешивали работы в витринах универмагов. Это была серия сатирических плакатов, которая носила в первую очередь агитационный характер.

От агитации к рекламе

В июле 1924 года выходит реклама ГУМа в газете «Известия». «Всё, что требует сердце, тело или ум, – всё человеку предоставляет ГУМ», – гласит слоган. Тогда же в журнале «Красная нива» появился плакат со стихами поэта, рекламирующий продукцию Мосполиграфа. Принято считать, что именно с этих работ началась эпоха рекламы в творчестве Маяковского.

Креативный тандем с Родченко

Несколькими годами позже образовался тандем Маяковский и Родченко. Художник и поэт вместе создали огромное количество образцов полиграфического искусства, которое вошло в историю. Именно их принято считать законодателями советской рекламы. Они создавали плакаты для ЦУМа, МОССЕЛЬПРОМА, ГУМа, делали эскизы к журналам «ЛЕФ» и «Красная нива». Их союз, который назывался «Реклам-конструкторы», считается прообразом рекламного агентства.

В 1925 году Маяковский и Родченко получили серебряную медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

Показываем главные работы!