В "Художественном" объяснили, почему за фестиваль женского кино отвечает мужчина

Как объяснили "Газете.Ru" в пресс-службе "Художественного", для организаторов фестиваля были в первую очередь важны "не формальные, а профессиональные критерии" отборщиков программы. "Идея проведения фестиваля для нас в том, чтобы показать, что нет мужского и женского кино, а есть плохое и хорошее. И в программе мы показываем сильные фильмы, снятые женщинами-режиссерами. В частности, интересно, что один из главных фильмов фестиваля - "Женщины, создающие кино" - снят одним из самых известных в мире историков кинематографа Марком Казинсом. Он собрал истории 182 кинематографисток, которых не знают даже на их родине. При этом для Сиднейского кинофестиваля с 2016 года программу женского кино собирает Нашен Мудли. Это вопрос интереса и любви к теме, ее изучению. Автором этого исследования может быть и мужчина. Женский взгляд на тему - еще один ракурс, такой взгляд нам тоже, безусловно, интересен и, возможно, появится в какой-то момент и такой фестиваль", - объяснили в кинотеатре. Представители "Художественного" добавили, что - хоть за программу "Новой женственности" и отвечал мужчина - "в работе над репертуаром и программированием проектов в команде кинотеатра участвуют всегда событийный директор Галарина Долговых и директор кинотеатра Варвара Мельникова". Согласно релизу, в программу "Новой женственности", которая проходит в "Художественном" 20-27 июля, вошли фильмы, созданные режиссерами-женщинами и представленные на главных мировых фестивалях 2020–2021 гг. Среди прочих картин в список был включен канадский феминистский триллер "Надругательство", мировая премьера которого прошла в 2020 году на фестивале в Торонто. Также в программу попал американский фильм режиссера Тани Уэкслер "Красотка на взводе", в котором главная героиня (в исполнении Кейт Бекинсейл) вынуждена носить электродный жилет, чтобы не срываться на окружающих. В ретроспективную часть фестиваля вошли культовые фильмы "Крылья" Ларисы Шепитько и "Европа, Европа" Агнешки Холланд. Сам Стас Тыркин, куратор "Новой женственности", называл главной целью фестиваля "предоставление слова современным женщинам-режиссерам". "Женщины в кино сегодня гораздо смелее и раскрепощеннее мужчин - у них накопилось множество нерассказанных историй, и их меньше преследует и прессует "общественное мнение", - отмечал он в одном из интервью. Однако его кандидатуру как отборщика программы фестиваля подвергли критике в фем-сообществе. Против Тыркина, в частности, высказались кинокритик Мария Кувшинова, а также активистка Леля Нордик. "Это тот Тыркин, который представлял "Портрет девушки в огне" словами "я не думаю, что это феминистский фильм", - написала Кувшинова в Twitter. Другие пользователи социальных сетей назвали выбор фильмов для фестиваля женского кино мужчиной-куратором "вечным анекдотом".

В "Художественном" объяснили, почему за фестиваль женского кино отвечает мужчина
© Газета.Ru