Войти в почту

Пять психологических драм, которые заставят вас затаить дыхание

Законопослушный гражданин

Пять психологических драм, которые заставят вас затаить дыхание
© Слово и Дело

Это история про обычного инженера, который платит налоги и ест бургеры, и его желание покончить с коррумпированной системой правосудия.

Шелтон (играет его Джерард Батлер) начинает мстить через 10 лет после вынесенного мягкого приговора одному из убийц его дочери и жены. Начиная с нелепой расчлененки на заброшенном складе, он добивается такого уровня искусности и мастерства в играх по типу «жизнь или смерть», что позавидовал бы сам Мориарти. Его главным оппонентом становится помощник окружного прокурора Ник Райс, который тогда, в прошлом пошел на сделку с совестью ради своей репутации.

Финал фильма становится открытием для очарованных смесью зла, разума и сексуальности Джерарда Батлера. Но это картина не про то, как соблюсти технологическую карту приготовления идеальной расплаты, а про то, что порядочность тоже тонет в крови.

Дом, который построил Джек

Отвратительный фильм, который нельзя было выпускать без краткого примечания о том, как его нужно смотреть.

При первом просмотре картинка представляется очевидной: есть серийный маньяк, и он убивает женщин, мужчин, детей, а потом с помощью своих жертв делает сюжетную фотозарисовку. После обдумывания и прочтения «Божественной комедии» Данте все становится по-другому: ты пытаешься понять ад, по которому двигается весь фильм главный герой. Из его монолога и общения с безликим Верджем мы узнаем, что Джек отчаянно хочет стать архитектором вопреки родительскому желанию видеть своего сына инженером. В чем же коренное отличие миссии архитектора от задачи инженера? Первый подобному Богу строит так, чтобы сохранить свободный воздух. Джек пытается придумать конструкцию, нащупать форму, материал, с помощью которых получится так сделать. После пяти совершенно чудовищных инцидентов Джек оказывается в тупике (его вот-вот поймают копы), тогда на помощь приходит уже визуализированный Верж, он же Вергилий, и дает понять, что лучший материал для создания чего-то правильного - это люди. А вот, что бывает, когда строишь дом из человеческих тел, вы можете узнать, если будете в состоянии досмотреть этот фильм до конца.

Фильм содержит графичные сцены насилия, а также мысль о том, что ад удивительно гуманистичен, если за нашими плохими действиями есть идея. Так кто у нас кот, а кто - пшеница?

Остров проклятых

Внушающим уверенность в эту работу является тот факт, что «Остров проклятых» - очередное совместное творчество режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо Ди Каприо.

Последний играет роль одного из напарников, расследующих исчезновение из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников девушки по имени Рэйчел Соландо, которая убила своих троих детей. Он убежден, что на острове врачи проводят пытки, изменяют сознание пациентов. Партнер по службе Чак Оул, разделяя его взгляды, пытается помочь с расследованием, но вскоре исчезает.

На самом деле, вся кинолента оказывается инсценировкой, в которой каждый актер как будто бы заново вытянул себе бумажку с другой ролью. У зрителя смешиваются две реальности, фактически он становится на несколько часов душевнобольным. Это фильм однозначно хорош для того, чтобы проверить свои навыки сыщика, стоика и снова поплакать из-за Ди Каприо.

Исходный код

Рекурсия – объект внутри него самого – показана в этой картине. Как и в предыдущей рекомендации, про две реальности зритель понимает не сразу. Только в этом случае вместо несовершенств своей души мы начинаем думать о месте в нашей реальности или, может быть, в реальностях. Сколько их и кто нас в них представляет?

Главный герой капитан Коултер Стивенс становится связующим звеном между текущим часом и прошлым, в котором был совершен террористический акт. Он военный летчик, умерший от многочисленных ранений, чье сознание соединили с исходным кодом симуляции прошлого. У Коултера есть задание – выяснить, кто был автором взрыва для того, чтобы предотвратить другой, намеченный через шесть часов. Капитан не может выполнить задание даже с пятой попытки – оживать не в своём теле и заново умирать – перегрузка, способная убить даже мертвого. В симуляции капитан влюбляется в девушку, в чью жизнь он поверит больше, чем в язык программирования.

Эффект бабочки

Еще одна картина, заставляющая сомневаться в своих силах. Это гипертрофированная демонстрация теории хаоса, согласно которой причина есть следствие, а следствие есть причина.

Молодой Эштон Кутчер – главный герой с наследственной способностью возвращаться в прошлое – с помощью своих дневников путешествует в детство для того, чтобы остановить действия, калечащие жизни, дружбу и его любовь с девушкой по имени Келли Миллер. Все его флешбеки становятся провальными, приходится выбирать между белым и черным, которые в итоге все равно дают серый цвет дисгармонии. Эван Треборн (он же Эштон Кутчер), принимая невозможность быть со своей любимой, решает разорвать порочный круг и отвергает её, когда они впервые знакомятся. Интересно, что все временные моменты, в которые он трангрессировал, были спланированы самой жизнью – в прошлом Эван не помнил их. И не совсем это эффект бабочки, получается.

Если вы все-таки захотите прочувствовать, как конец становится началом, то лучше посмотрите концовку в режиссерской версии.