Искусство движущихся картинок Федерико Феллини

Фото: YouTube В основе – воспоминания коллег режиссера. Композитор Никола Пиовани, сценарист и режиссер Лина Вертмюллер, художник по костюмам Данте Феррети рассказывают о жизни и творчестве мастера. "У него не было определенного сценария. Нам всегда было очень весело", — поделилась Лина Вертмюллер. Сильвия Джульетти взяла за основу кадры со съемочных площадок фильмов Феллини. Это картины "Город женщин", "И корабль плывет", "Джинджер и Фред". Фото: turgenev.ru "Федерико восхищался окружающим его миром, поэтому в его лентах есть замечательные лица, которые не увидишь в других фильмах той эпохи", — говорит о режиссере Маурицио Милленотти. Феллини родился в Римини в 1920 году, в семье выездного продавца (коммивояжера). После обучения в монастырском колледже, в 1937 уехал во Флоренцию, где нескольких месяцев изучал профессию репортера. Фото: tunnel.ru По словам Феллини, девизом всей его жизни было: "Вымысел – единственная реальность". Он начал с создания рисунков для нескольких газет и журналов. Писал куплеты для варьете, сочинял тексты для рекламы и продажи и создавал сценарии для небольших радио-спектаклей. Карьера Феллини как режиссера началась именно с радио. На одной итальянской радиостанции звучали его забавные истории о жизни влюбленной пары Чико и Полины. Федерико Феллини предложили перенести на экран его необычные пьесы в аудиоформате. Он, конечно же, согласился, взяв на себя обязанности за постановку. Так Феллини не только встал на путь режиссера, но и нашел, как говорил сам, главный источник своего вдохновения – жену Джульетту Мазина. Она была одной из исполнительниц ролей в первых постановках Феллини. Джульетта Мазина. Фото: kino-teatr.ru Метафоры, символизм и мистика линии истории стали особенностями Феллини. Его рассказы о простых и сложных жизнях людей, судьбах, чувствах, надеждах, трудном выборе и разочарованиях цепляли зрителей. Он подарил своим "картинкам" дух притчи. В каждую работу Федерико Феллини вкладывал свои мысли и идеи. Из-за этого после выхода некоторых картин режиссеру было просто необходимо время для восстановления. Авторское откровение, которое он вкладывал в свои картины, умело подчеркивалось приемами монтажа. Это стало не только особенностью Феллини, но и примером для многих будущих деятелей киноиндустрии. Фото: cinepromo.ru Первые одиночные работы итальянского режиссера "Белый шейх" (1952 г.) и "Маменькины сынки" (1953 г.) можно отнести к неореалистической традиции. Однако во всех работах Феллини даже на первых этапах проглядывались несвойственные тому или иному направлению детали. Внимание к индивидуальным чертам личности человека, преувеличенные, в карикатурной форме мечтания о лучшей жизни и идеальном "удобном" мире, и отказ от линейного повествования – стали отличительными элементами творчества режиссера. Социальная критика уходит на задний план, а все внимание уделяется личности и сосредотачивается на ярких деталях обычной жизни человека. Феллини одним из первых открыл новый язык кинематографа – монтаж элементов внутреннего мира и сознания человека. Сновидения, воспоминания, желания и мечты стали реальными событиями, которые можно показать. Фото: shkolazhizni.ru Режиссер также обращался и к вопросам философии, что ярко продемонстрировал в своей картине "Сладкая жизнь" (1960 г.). Именно после выхода этого фильма по всему миру разошлись слова "папарацци" и "дольче вита" (в переводе – "сладкая жизнь"). Несоответствие традиционных взглядов современным реалиям стало ключевой темой картины. Так, в 1990 году Феллини выпустил картину "Голос луны", в которой смотрел на мир глазами спокойного сумасшедшего, вышедшего из психиатрической больницы. Необычность точек зрения режиссера и его уход от стандартов эпохи – цепляющий и запоминающийся элемент. Фото: shkolazhizni.ru Разнообразие применения Феллини техник в кино продемонстрировало, что язык кинематографа по своей широте и возможностям ничем не уступает языку литературы. Возможность продемонстрировать внутренний мир человека во всей его глубине сделала кино еще более "разговорчивым". 31 октября 1993 года Федерико Феллини скончался. Когда режиссёра хоронили, движение в Риме было остановлено. Италия провожала Феллини аплодисментами – от Рима и до Римини траурный кортеж сопровождал поток людей. Фильм о творчестве режиссера можно будет скоро увидеть в переводе на русский. В итальянский прокат он уже вышел 10 июня.

Искусство движущихся картинок Федерико Феллини
© Ревизор.ru