Войти в почту

29.07 - 31.08 В Летнем кинотеатре КАРО и Музея Москвы открылся кинолекторий «В главной роли — Москва»

С 29 июля по 31 августа Музей Москвы и проект КАРО.Арт приглашают зрителей посетить кинолекторий «В главной роли — Москва», в рамках которого запланирован цикл публичных встреч и просмотры фильмов, посвященных кинематографическому взгляду на Москву.

29.07 - 31.08 В Летнем кинотеатре КАРО и Музея Москвы открылся кинолекторий «В главной роли — Москва»
© Antenna Daily

Авторы и ведущие цикла лекций

Михаил Калинин — кандидат исторических наук, младший научный сотрудник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Мария Никитина — искусствовед, старший научный сотрудник Центра Гиляровского, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы Павел Никитин — режиссёр, выпускник МГИК Виктория Фролкова — москвовед, историк театра и кино, выпускница ВГИК

Сотрудники музея вместе с приглашенными экспертами обсудят, как менялась Москва в течение последних 100 лет, какой след в пространстве города оставили разные культурные эпохи, какие уголки города особенно любимы кинематографистами, как сделать город не только местом действия, но и самостоятельным персонажем и о каких утраченных зданиях и архитектурных утопиях можно узнать из кино. Обсуждение будет проходить перед началом каждого фильма.

Расписание кинолектория «В главной роли — Москва»

29 июля в 21:00

Москва как социальная утопия. «Подкидыш», 1939 режиссер Татьяна Лукашевич

Потерявшейся в центре Москвы пятилетней девочке «грозит» только забота незнакомых людей. За роль приемных родителей соревнуются герои Фаины Раневской и Ростислава Плятта. Чистые пруды, Тверская улица, Манежная площадь, Белорусский вокзал… Сегодня эти места почти не изменились. Изменилось ли представление об идеальном городе и горожанах?

17 августа в 20:30

Москва — город контрастов. «Брат 2», 2000 режиссер Алексей Балабанов

Действие фильма «Брат» разворачивается в Петербурге, а «Брата 2» — в Москве и США. Москва на пороге XXI века — это город контрастов, в котором соединились советское и постсоветское, парадные виды города и его изнанка. Новому времени был нужен новый герой и новая столица. На смену «бандитскому Петербургу» 90-х приходит гламурная Москва нулевых. Персонажу Сергея Бодрова предстоит встроиться в этот новый и непонятный для него мир.

19 августа в 20:30

Москва как архитектурная утопия. «Новая Москва», 1938 режиссер Александр Медведкин

Запрещенная Сталиным комедия про Москву будущего. Главный герой конструктор Алеша приехал в Москву презентовать макет столицы, какой она станет по Генеральному плану 1935 года. В фильме зрители увидят сам макет и сравнят его с тем, что было воплощено. Вместе с героями участники киноклуба пройдут по свежепостроенным станциям метро, удивятся передвижке домов и узнают, почему многие архитектурные замыслы 1930-х так и осталось утопией.

24 августа в 20:30

Москва — город-сказка? «Русалка», 2007 режиссер Анна Меликян

Что будет, если развернуть сказочный сюжет в декорациях реального города? Девочка Алиса живет на берегу моря, с детства она не разговаривает, но зато обладает особым даром: ее желания сбываются. Одно из них — уехать в Москву. Вот что пишет о фильме его режиссер Анна Меликян: «Я так увидела этот мегаполис и одиночество маленького человека в большом городе, который общается больше даже не с людьми, а с плакатами, с надписями…»

26 августа в 20:30

Город как атмосфера. «Я шагаю по Москве», 1963 режиссер Георгий Данелия

В этом фильме Москва становится практически наравне с главными героями: она молода, озорна, свежа и готова к новому общению и открытиям. Новый Арбат, который только строится, новые станции метро, активное автомобильное движение на Красной площади. «Оттепель» не только в кино, но и в реальной московской жизни.

29 августа в 20:30

«Покровские ворота», 1982 режиссер Михаил Козаков

«Покровские ворота» — это не только лирическая комедия о жизни московской коммуналки, но и историческая реконструкция, взгляд на Москву конца 50-х из 80-х. История главного героя повторяет биографию автора сценария Леонида Зорина, только место действия перенесено с Петровских ворот на Покровские, а время — на десять лет вперед. В лектории зрители узнают, зачем Зорин изменил время и место действия и каких персонажей в фильме могли сыграть Андрей Миронов и Никита Михалков.

31 августа в 20:30

Город как преодоление. «Айка», 2018 режиссер Сергей Дворцевой

Молодая киргизская девушка приезжает в Москву на заработки и знакомится с непарадной стороной столицы: переполненное метро, промзоны и нелегальные общежития в спальных районах. Городское пространство отлично передает ее состояние: смятение, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Пройдя через все тяготы жизни нелегальных мигрантов, она теряет новорожденного ребенка и снова обретает его. Изменит ли материнство ее восприятие города?

karofilm.ru